Айнур Сададдиновна
Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л»
▼ Скачать + Заказать документы
Урока литературного чтения (обучение грамоте)
в 1 классе УМК «Школа России»
«Звуки [л, л’]. Буквы Л, л»
Тип урока : открытие нового знания
Основные цели:
-дать фонетическое представление о согласных звуках [л] и [л’], их графическом обозначении при помощи букв Л л;
-способствовать формированию умения читать слоги, слова, предложения, тексты с этой буквой
Публикация «Урок литературного чтения в 1 классе УМК „Школа России“ „Звуки [Л, Л’], Буквы „Л, л“» размещена в разделах
- Буквы М, Л и звуки [М], [Л]. Конспекты уроков
- Литературное чтение
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-развивать интеллектуальные, информационные, коммуникативные умения и навыки, познавательный интерес;
-формировать навыки учебной деятельности на основе метода рефлексии.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
1. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация).
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности.
3. Постановка учебной задачи.
4. Открытие нового знания (выход из затруднения).
5. Первоначальное закрепление с проговариванием вслух.
6. Самостоятельная работа.
7. Включение в систему знаний и повторение.
8. Рефлексия деятельности.
1. Эмоциональный настрой:
-Если хочешь много знать, многого добиться,
Обязательно читать должен научиться!
Речевая разминка:
-Ребята, мы продолжаем путешествовать
по городу Звуков и Букв. В ходе путешествия мы познакомимся с новыми буквами и звуками, встретимся со сказочными героями, которые подготовили для вас интересные задания.
Для четкого произношения, развития внимания, памяти, обогащения речи - проведем речевую разминку.
На- но –ну -ни – руки в воду окуни.
Ти – ты – ту – та- вот лисица у куста.
Си – сы – су – са – на носу сидит оса.
1. Задание от черепахи Тортиллы.
На трех рисунках изображены музыкальные инструменты:
-балалайка;
-гусли,
-ложки.
-Наши новые звуки спрятались в названии каждого русского народного инструмента.
-Какие?
Назовите эти звуки и определите тему урока.
2. Выделение звука из речи.
Дети находят в названии каждого инструмента одинаковые звуки [л] и [л].
1. Определение темы урока, то, чему должны научиться на уроке.
- С какими звуками познакомимся?
-Звуками [л] и [л] ,буквой Л.
2. Формулирование с помощью учителя цели урока :
(на доске схемы-опоры)
Познакомиться с …
Учиться отличать …
Учиться читать…
1. Характеристика звука.
- Четко произнесите звуки и определите, к какой группе относятся новые звуки. Докажите это.
- Звуки согласные, так как при произношении встречают во рту преграду, не поются и не тянутся.
- Определите, звонкие эти звуки или глухие. Докажите.
(дети кладут руку на горло и определяют, «включился» ли
моторчик.
- Дрожит ли ваше горлышко или нет? (Да).
- Значит звук [л] звонкий или глухой? (звук [з] – звонкий).
- А почему один звук мягкий, а другой твердый?
Дети выкладывают на столе звуковые модели слов [гусл и], [лошк и ]).
[л] – твердый, а []) – мягкий.
Делают вывод:
- Звуки [л] и [л] – согласные, звонкие, непарные,одни из самых звонких.
- Ребята, вы – молодцы, отлично справились с заданием мудрой черепахи Тортиллы и мы продолжаем путешествие по городу Букв и Звуков.
2. Знакомство с буквой.
-Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
- А сколько букв понадобится для обозначения твердого и мягкого звуков? Почему?
(опора на плакат)
-На какую букву похожа (А)
Сколько элементов? (2)
Найдите букву в алфавите.
1. Составление слогов с буквой Л (работа в парах).
(ла, ло, лу, ля, ле,лю, ли,лы)
- почему звуки произносятся по- разному? От чего это зависит?
Читают слоги по группам- мальчики с твердым звуком;
-девочки читают слоги с мягким звуком.
2. Чтение слогов по учебнику с. 59 с разной интонацией:
- удивления;
-радости;
-грусти.
3. Работа по учебнику, чтение слов с. 59
-вслух цепочкой;
-первый ряд – 1 столбик, второй ряд – 2 столбик, третий ряд – 3 столбик, 4 столбик – вместе.
3. Беседа по иллюстрации с. 58
- Из какой сказки взят сюжет для иллюстрации? («Краденое солнце» К. И. Чуковского).
Рассмотрите рисунок. В названии каких животных и предметов встречается буква л (слон, слониха, ослик, луна, шляпа).
Хорошо читающие дети читают вслух отрывок из сказки.
-Почему автор называет слониху щеголихой?
-Что означает слово «кубарем»(работа с толковым словарем).
-Найдите и прочитайте слова буквой л.
Работа в микрогруппах.
-Нас ожидает интересное задание от умной девочки Мальвины. Догадайтесь,какое задание приготовила Мальвина?
На доске схемы:
… осень.
… … … … лес.
… … листья.
-Что записано (схемы предложений).
- Угадайте, какие слова спрятала Мальвина? Составьте предложения. Прочитайте их (чтение хором).
- Что получилось?
Наступила осень.
Дети пришли в лес.
Ребята собирали листья.
- Прочитайте текст. Озаглавьте его. Найдите слова с буквой Л.
Вот мы и побывали в городе Букв и Звуков.
Работа с лентой букв. Повторение ранее изученных букв.
Обобщение полученных на уроке сведений.
-Какова была цель урока?
- Достиг ли урок цели?
- Что интересного и нового мы узнали на уроке?
- Оцените работу на уроке. Личностные:
-самоопределение к деятельности, понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, положительно отзываются о школе, стремятся получить новые знания.
Познавательные:
-мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение)
-извлечение информации из
иллюстраций и рисунков,
-осознанное и произвольное
речевое высказывание;
Регулятивные:
-выполнение пробного задания;
-фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.
Личностные:
-самоопределение;
- смыслообразование;
Познавательные:
- самостоятельное
выделение и формулирование цели;
- мыслительные операции (сравнение,
анализ);
-поиск и выделение необходимой информации.
Личностные:
- самоопределение;
Познавательные:
- мыслительные операции;
- выдвигают гипотезы и обосновывают их;
- поиск и выделение необходимой информации;
- установление причинно- следственной связи.
Регулятивные:
-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности.
Коммуникативные:
-использование речевых средств для решения коммуникативных задач.
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Познавательные:
- извлечение необходимой информации;
-использование знаково-символических средств;
- построение логической цепи рассуждений и доказательств.
Коммуникативные:
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Познавательные:
- извлечение необходимой информации;
Познавательные:
-рефлексия способов и условий действий.
Регулятивные:
-контроль и оценка способов своей деятельности.
Личностные:
-самооценка на основе критериев успешности.
Коммуникативные:
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Литература :
1. В. В. Волина. Праздник букваря. Москва, АСТ – Пресс, 1995г.
2. В. Г. Горецкий и др. Азбука. Учебник. для 1кл. Москва, Просвещение,
2012г.
3. Н. В. Нечаева, Т. М. Андрианова, А. В. Остроумова. Букварь. Корпорация «Федоров», Самара, 1996г.