Анна Сайфутдинова
Конспект занятия «Вокруг нас звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Вокруг нас звуки.
Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи; учить детей передавать звуки природы фонетическими средствами языка.
Оборудование. Пластилин, аудиозаписи с голосами животных и птиц; картинки с их изображениями.
Предварительная работа. Вспомнить произведения К. Чуковского "Путаница".
Ход занятие.
1. Игровая ситуация" Сказочный лес".
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в лес.
Публикация «Конспект занятия „Вокруг нас звуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Представьте себя в лесу. мы все дальше и дальше уходим по тропинки в лес. Какое разнообразие деревьев, трав и цветов (дети могут назвать их).Прислушайтесь. Чем наполнен лес?Что вы слышите?
Воспитатель задает уточняющие вопросы:
- Какие звуки издает жук (ж-ж-ж). А кукушка?. И др. (Дети отвечают конкретными звуками).
-Можно ли по голосу узнать животных и птиц (Да, потому что каждый издает свои определенные звуки.)
-Знаете, именно в этом лесу однажды произошла великая путаница:все птицы и звери поменялись голосами. в какой сказке это случилось? Кто написал?Давайте вспомним, кто с кем менялся голосами (В ответах используется хоровая декламация).
1. Свинки с кошечками.
Свинки замяукали:
Мяу, мяу (Хором)
Кошечки захрюкали:
Хрю,хрю,хрю (Хором)
2. Уточки и курочки.
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква (Хором)
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря (Хором)
3. Воробышек с коровой.
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у (Хором)
Как корова ответила воробышку (Чик-чирик)
-Как вы думаете, какие еще звери и птицы могли поменяться голосами и как они бы при этом стали бы кричать (Дети придумывают свои варианты путаниц с обязательным озвучиванием.) Например:ворона стала лаять-гав,гав; а собака каркать,-кар-кар.
-Кто из зверят был паинькой и советовал баловникам остановиться (Заинька)Какие слова он говорил (Дети декламируют, выразительно читают хором.)
Кому велено чирикать- Не бывать вороне
Не мурлыкайте! Коровою!
Кому велено мурлыкать- Не летать лягушатам
Не чирикайте! Под облаками
- При такой великой путанице и до беды не далеко. Какая беда произошла в сказке К. Чуковского (Лисички спички подожгли море синее.)Кто помог зверятам потушить море?Когда зверята обрадовались и стали снова петь и кричать своими голосами.
Гуси начали опять
По- гусиному кричать:
Га-га-га (хором.)
Кошки замяукали: Лошади заржали:
Мур-мур-мур (Хором.) И-и-и (Хором.)
Птички зачирикали: Мухи зажужжали:
Чик-чирик (Хором.) Ж-ж-ж (Хором.)
Воспитатель подводить детей к выводу: " Как говорится, в сказке ложь,да в ней намек;добрым молодцам-урок". Какой урок нам всем надо вынести из сказки (Каждый должен говорить своим голосом.)
2.Воспитатель читает рассказ Л. Пантелеева " Как поросенок говорить научился".
Один раз я видел, как маленькая девочка учила поросенка говорить.
Она ему, я помню, говорит:
-Поросенок, скажи "мама"!
А он ей отвечает:
-Хрю-хрю.
Она ему:
-Поросенок, скажи "дерево"!
А он ей:
Хрю-хрю.
-Скажи "цветочек"!
А он:
-Хрю-хрю.
Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко поросенка и девочку.
Я говорю:
-знаешь что, голубушка, ты бы ему что-нибудь попроще велела сказать.
а то ведь он еще маленький, ему трудно такие слова произносить. Попроси его, например, сказать "хрю-хрю".
Девочка немного подумала и говорит:
- Поросенок, скажи, пожалуйста, " Хрю-хрю".
Поросенок посмотрел на нее и сказал:
-Хрю-хрю.
Девочка удивилось, обрадовалось, в ладоши захлопала.
-Ну вот,-говорит,-наконец-то!Научился!
-Как мы передаем голоса животных?Подумайте, как разговаривает, общается человек, с помощью чего это происходит. Использует ли человек звуки в своем разговоре (в своей речи? Чем они отличаются от тех, что используют животные?
Воспитатель обобщает ответы детей:животные, как правило, используют небольшое число звуков, часто одинаковых в различных ситуациях. А человек в общении пользуется словом. Оно удивительное, потому что может звучать и одновременно обозначать (называть)все, что нас окружает (окно, небо,солнце и т. д). С помощью слова можно передать (сообщить)свои мысли и желания близким и друзьям.