Анна Тортумашева
Конспект зимней прогулки «Наблюдение за состоянием погоды и ветром» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Анна Тортумашева
Конспект зимней прогулки во 2 младшей группе ДОУ.
Цель: Развивать умение наблюдать за состоянием погоды. С помощью стихов и загадок дать детям представление о зиме и состоянии погоды, определять, дует ли ветер.
Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи, греет ли солнце зимой.
Закреплять знания основных цветов : синий, красный, жёлтый, зелёный.
Упражнять в прыжках через препятствие. Способствовать развитию двигательной активности, реакции на сигнал.
Темочки:
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Конспекты занятий
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимняя прогулка. Наблюдения за погодой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода, природные явления. Конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Воспитывать трудолюбие, взаимовыручку.
Обратить внимание детей на красоту зимней погоды.
Ход прогулки
Построить детей парами, из здания ДОУ дети идут и говорят речё вку:
Малыши, малыши – дружные ребятки.
Малыши, малыши, вышли на площадку.
Вот так, вот так, вышли на площадку. Малыши, малыши ноги поднимайте
Малыши, малыши - веселей шагайте.
Вот так, вот так – веселей шагайте!
На участке дети встают полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем определять погоду. Я буду главным определителем, а вы моими помощниками, будете мне подсказывать.
Давайте мы внимательно посмотрим на небо (дети смотрят)
- Голубое, голубое, очень близкое, родное,
Кажется, рукой подать, но его нам не достать. Что же это? (небо)
Какое небо: ясное или пасмурное? Почему вы так решили? А какого цвета небо?
Воспитатель отмечает, какое небо: чистое, голубое, значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (хмурое серое, не радостное). Какая погода? (пасмурная, солнышко закрыто тучками).
- Светит взрослым, светит детям, согревает всех на свете,
Теплое, лучистое, ярко-золотистое… Отгадайте, что же это? (Солнышко)
Какое солнце? (Круглое, бледное, не очень большое). На что солнце похоже? (На шар).
Какая сегодня погода? (Прохладная). Как греет солнце? (Солнце зимой светит, но совсем не греет).
Воспитатель: А теперь, скажите, ребята, как вы одеты? (Тепло)
- Почему вы тепло одеты? (Потому что на улице холодно).
Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Зима).
Снег сегодня белый, белый
От него кругом светло.
Рукавички я надела
В зимней шубке мне тепло.
Зима принесла нам не только снег, но и холод. Чтобы не замерзнуть все люди одеваются тепло. Что вы одели? ( Дети: шубки, теплые куртки, шапки). Как мы защищаем от холода наши ручки? (Надеваем перчатки, варежки.) А на ноги что одели? (Валенки, теплые сапожки, ботиночки) Правильно! А шейку? (Обворачиваем шарфом.)
Воспитатель раздаёт детям флажки.
Какого цвета у вас флажки ( дети называют цвет своего флажка: зелёный, синий, красный, жёлтый).
- Сейчас мы с вами определим, есть ли у нас сегодня ветер или нет? Ну – ка, мои помощники, поднимите флажки и старайтесь не шевелить ими. Если флажки у вас будут развиваться, значит, ветер есть. Дети наблюдают за флажками и определяют, есть ли ветер.
Игра с флажками.
Правила игры. Воспитатель расставляет детей на площадке с флажками четырё х цветов: красного и синего, жёлтого и зелёного. Дети держат в руках свои флажки. Затем воспитатель предлагает малышам погулять - побегать по площадке. По команде воспитателя "Раз, два, три - скорей сюда беги!" - дети бегут к ребёнку и группируются напротив флажка соответствующего цвета. Когда соберутся все, воспитатель предлагает поднять флажки вверх и помахать ими.
После игры воспитатель организовывает детей на уборку снега. Выбирает 2 шофёров, которые будут отвозить на машине снег в кучу. Несколько детей (по желанию) грузят снег в машину, остальные подметают снег за ними. Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю поиграть в игры:
Софье, Дарине, Кире предложить покатать на саночках кукол.
Организовать катание на санках.
Кто на санках прокатиться захотел?
Ко мне беги!
Кто мороза не боится?
Саночки со мной кати!
П/и «перепрыгни через ручеёк». Гордею, Даниилу. Вике, Славе, Стасу сказать, что они пошли в лес. В лесу подо льдом течёт ручей. (на снегу нарисовать ручеёк) Чтобы не провалиться в ручей, надо его перепрыгнуть. Показ прыжков воспитателем. Дети выполняют упражнение, воспитатель следит за правильностью выполнения.
Воспитатель организовывает свободные игры детей с выносным материалом: лопатки, совочки, формочки для снега.
- Ребятки, вот и подошла к концу наша прогулка, давайте соберём игрушки, унесём на веранду лопаты, венички, санки. Малыши встряхивают одежду и обувь от снега и вместе с воспитателем возвращаются в помещение ДОУ.