Валентина Коротаева
Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»
▼ Скачать + Заказать документы
Весна. Наблюдение за березой
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву. Учить называть отдельные части дерева. Находить отличительные признаки березы от других деревьев.
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Весна, Наблюдение за березой“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Развивать у детей желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
3. Обогатить словарный запас детей за счет прилагательных.
Ход прогулки:
1. Наблюдение за неживой природой.
Воспитатель читает стихотворение:
Солнышко не хмурится,
С вас не сводит глаз.
Потому что солнышку
Нравится у нас!
- А с кого еще оно не сводит глаз. Хотите узнать? (интригующая пауза)
- Я вам покажу руками, а вы попробуйте отгадать (загадка – действие)
- Но у нас не одно дерево, их много. Сейчас мы к одному из них подойдем.
Воспитатель подходит вместе с детьми к березе
- К какому дереву мы подошли?
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (Березы)
-А как вы узнали, что это береза?
-Какого цвета ствол у березы? (белый)
Она так долго ждала нас, наблюдала, как мы играли. Что мы ей скажем? (дети здороваются)
-Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашей березы? Почему? --- А помните, мы сравнивали дерево с человеком?
- У нас есть туловище. А у дерева туловище, это что? (ствол)
Подойдите, погладьте его, березке будет приятно.
- Какой ствол у нашей березы :
шершавый или гладкий?
теплый или холодный?
твердый или мягкий?
- А сейчас, Дима, попробуй вытащить дерево из земли. Теперь Саша, Олеся…
- Почему вы не смогли это сделать? (дерево держится за землю своими корнями)
- Если ствол у дерева – это туловище, то корни – это что? (ноги)
- У нас есть руки. Сколько их?
- А у березы сколько? Что это? (веточки)
- А где же пальчики? (почки)
- Я осторожно наклоню веточку, и мы с вами их внимательно рассмотрим.
- Какие почки у березы? Потрогайте их. Что можно сказать про почку? (она маленькая)
- Какой кончик у почки? (острый)
- У нас в группе появились листочки из почек. А почему здесь их еще нет? (на улице еще холодно)
- Мы с вами и дальше будем наблюдать за почками и узнаем, что с ними произойдет. А сейчас поиграем.
2. Подвижная игра:
«1,2,3- к дереву беги»
Цель: напомнить детям названия предметов и некоторых деревьев (береза, елка); закреплять умение бегать стайкой.
Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет.
- 1,2,3- к песочнице беги (дети стайкой бегут к песочнице)
- 1,2,3- к берёзе беги! И т. д.
3. Индивидуальная работа
Индивидуальная работа с Димой, Степой, Настей по развитию движений «Перепрыгни через ручеек».
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
- Осторожно, Дима, ручеек глубокий, можно намочить ноги.
4. Труд
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Оборудование: Ведро.
Методические приемы: похвала, поощрение, пример.
-Дети, а вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?
-Правильно, убираться.
-А вы хотите, чтоб наш участок был чистым? (да)
- Ой, какие молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать веточки.
- Никита, Лера и Ксюша, какие молодцы, уже принялись за работу.
- Кто найдет на участке веточки, кладите вот в это ведро.
- Рома молодец, старается. Будет у нас чисто- чисто.
- Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.
- Вам понравилось убираться?
- Спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!
5. Самостоятельная деятельность детей.
Цель:развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.
Возвращение в группу
Мы гуляли, мы устали,
Значит в группу нам пора,
Ушла няня за обедом,
Будем кушать суп, друзья.