Вероника Морозова
Самоанализ НОД «Наблюдение за состоянием погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД «Наблюдение за состоянием погоды»
Тема прогулки: «Наблюдение за состоянием погоды»
Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.
Задачи:
1. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды : светит солнце, дует ветер, пасмурно, солнечно.
Публикация «Самоанализ НОД „Наблюдение за состоянием погоды“» размещена в разделах
2. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – значит на улице солнечно, нет солнца - значит на улице пасмурно. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – вертушки (ветер дует сильный – предметы двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются).
3. Закреплять умение детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
4. Развивать партнерские отношения в игре, дружелюбие.
5. Воспитывать наблюдательность и любовь к природе, интерес к познанию окружающего мира.
Прогулка осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен мною самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Во время прогулки были использованы образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие их решить в интересной и занимательной форме. Прогулка проводилась в младшей группе и длилась 20 мин.
Мой тон во время проведения прогулки ровный, спокойный.
Все моменты прогулки логичны и последовательны, подчинены одной теме. На прогулке были интегрированы моменты из образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» умение общаться с взрослым и со сверстниками.
«Речевое развитие» обеспечивалось через развитие монологической и диалогической речи. Обогащала и активизировала словарный запас детей. Формировала представления детей об изменениях в природе.
«Физическое развитие» осуществлялось через двигательную активность детей во время прогулки, т. е. подвижные игры
«Познавательное развитие» через включения в процесс экспериментирования с вертушками и мыльными пузырями. Старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом». Во время прогулке отрабатывались навыки поведения детей: умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания воспитателя.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной, эксперимент) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей прогулки.
Я тщательно продумывала методы и приемы регулирования двигательной активности детей. Использовала различные методические приемы, такие как игровая ситуация, художественное слово, наблюдение, эксперимент, сюрпризный момент и т. д., так как в таком возрасте у детей наглядно-действенное мышление. Все эти методические приемы способствовали установлению игрового взаимодействия, линия которого была выдержана на протяжении всей прогулки.
По своей структуре прогулка построена таким образом, чтобы вызвать и поддержать познавательный интерес. Так же рационально использовалось чередование физической и умственной активности детей, которое позволяет решать задачи укрепления здоровья детей и профилактики утомления, а также их всестороннего гармоничного развития.
Подвижные игры, способствовали совершенствованию выполнения основных двигательных действий и создавали ситуацию эмоционального подъема.
Была проведена предварительная работа: беседа о приметах весны, разучивание стихов, прослушивание музыкального произведения, рассматривание разнообразных картин.
На протяжении всего занятия я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью. Сами дети проявили интерес к прогулке, были активны, внимательны, с удовольствием участвовали во всех организованных мною формах деятельности. На протяжении всей прогулке сохранялся интерес.