Екатерина Соколова
Конспект летней прогулки для детей дошкольного возраста 6–7 лет на тему «Наблюдение за ветром»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: предлагаю сценарий летней прогулки для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Будет полезна для воспитателей.
Цель: уточнить представление о ветре.
Задачи:
- расширить знания о многообразии неживой природы, о воздухе, природном явлении "ветер "; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе;- развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.
Ход прогулки:
Загадка.
Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой,
Бежал по речке голубой –
И речка делалась рябой.
Тучи гоняет,
Публикация «Конспект летней прогулки для детей дошкольного возраста 6–7 лет на тему „Наблюдение за ветром“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
Воет, завывает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (ветер)
Беседа.
- Как можно определить есть ли ветер.
- Какой но – слабый или сильный.
- По каким признакам об этом узнали. (качаются ветки деревьев – сильный ветер, слегка колышутся травинки - слабый).
Ветер бывает разный: летом он теплый, осенью и зимой – холодный, пронизывающий. Летом он прохладно обдувает тело. Зимой и осенью от него хочется поскорее спрятаться.
Предложить детям помолчать и прислушаться к звукам природы. Поделиться своими впечатлениями.
Опыт: Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать).
Приметы: небо на закате светло-розовое или золотистое – к хорошей погоде; ветер меняет направление по часовой стрелке и к вечеру утихает – к хорошей погоде.
Поговорки и пословицы: «Весна красная, а лето страдное»
Стихотворения
ИЮЛЬ
В этот месяц, что ни год,
Над землей жара плывет.
И не зря в кусты забился
Первый заячий приплод.
Дидактическая игра «Добавь слог»
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Ход игры: воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ве-тер, солн-це, кни-га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.
Подвижная игра «Казаки - разбойники»
Цель: познакомить с народной игрой; развивать ловкость.
Ход игры. «Казаки» находят место – «темницу», «разбойники» тем временем прячутся. «Разбойник» считается пойманным, если «казак» до него дотронулся прутиком («нагайкой»). «Разбойник», которого взяли в плен, не имеет права убегать. Всех пленных приводят в «темницу», охраняемую «казаком». Разбойники могут освободить своих товарищей, дотронувшись до них. Но если в этот момент они сами будут пойманы «казаком-сторожем», то также попадают в «темницу».
Игра считается законченной, когда все «разбойники» окажутся в «темнице».
Игра –забава «Считайте ногами». (индивидуальная работа)
Цель: развитие глазомера.
Ход игры: на асфальте рисуется квадрат со стороной, равной 1 метру. 2 ребенка становятся в центр квадратов, им завязывают глаза и просят выполнять точно команды: «Кругом», «6 шагов вперед», «2 прыжка на левой ноге вправо», «Кругом», «А теперь вернитесь в квадрат и пожмите друг другу руки». Побеждает тот, кто ближе всех окажется к своему месту.
Труд на участке. Вместе с детьми полить цветы, напомнить им, как надо лить воду, как направлять струю, чтобы не смыть обитателей цветников: на цветах живут различные насекомые, и, поливая цветы сверху, мы смываем их и многие гибнут в воде.
Самостоятельные игры с песком и выносным материалом.