Наталья Жукова
Конспект заучивания стихотворения по этикету «Доброта» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Развивать связную речь детей, память, мышление. Вызвать интерес к стихотворению и желание запомнить его с опорой на мнемотаблицу. Воспитание хороших манер у детей как части общей культуры личности, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Публикация «Конспект заучивания стихотворения по этикету „Доброта“ в младшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материал: фрагменты из мультфильмов»Приключение Фунтика» песня «Доброта», Песня группы Барбарики «что такое доброта», Иллюстрации по тексту стихотворения, картинки добрых и плохих поступков, ромашка.
Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», «Просто так», «По дороге с облаками».
Ход занятия
Организационный момент:
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)
Звучит музыка: аудиозапись песни «Доброта» из мультфильма «Приключения Фунтика».
Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым? (Ответы детей)
Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
Игровое упражнение: «Добрый поступок».
(На доске ромашка без лепестков. На столе лепестки с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к ромашке, аргументируя свой выбор)
Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим. Послушайте очень хорошее стихотворение про доброту.
«Добрым быть совсем, непросто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть». (И. Тулухова)
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение.
Что говорится в стихотворении про доброту.
Я еще раз прочитаю вам стихотворение, но совсем необычно читая каждую строчку, я буду вам показывать картинку.
Вы, наверное устали давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая игра «Доброта»
Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок
Воспитатель: Молодцы. Еще раз послушайте стихотворение. Я его буду рассказывать и показывать на картинки, а вы внимательно слушайте и смотрите.
Воспитатель: Сейчас вы будете повторять за мной по строчке. (дети повторяют за мной по строчке).
Сейчас ко мне выйдет Саша и прочитаем стихотворение сам, опираясь на мнемотаблицу.
подсказываю) Спрашиваю еще 2-3 детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, я очень рада что вы запомнили стихотворение. Давайте я еще раз прочитаю вам стихотворение. (читаю стихотворение сопровождая каждую строчку картинкой).
Итог: Кого называют добрым?
Как ведут себя добрые люди?
Вам понравилось стихотворение.
Вечером мы с вами повторим стихотворение и кто мне сейчас не рассказал расскажите вечером.
А сейчас послушайте песенку. «Что такое доброта» в исполнении детской группы Барбарики.
Мнемотаблица к стихотворению.