Анна Мащенко
Педагогический проект в младшей группе «Доброта».
▼ Скачать + Заказать документы
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Цель:
Публикация «Педагогический проект в младшей группе „Доброта“,» размещена в разделах
Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел.
Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Задачи:
формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
учить детей правилам речевого этикета;
развивать связную речь, мышление;
желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Срок проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Тип проекта : информационно-творческий.
Актуальность: Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание.
В связи с этим первостепенной задачей является, формирование
нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.
Историко-педагогический опыт убеждает, что воспитание имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Само понятие «воспитание» К. Д. Ушинский определял как «духовное питание воспитанника и восхождение с ним на новый уровень отношений с миром и самим «собой»
«Когда педагог, любящий своё дело и любящий детей, смотрит на них, общается с ними, таинственно соприкасается душой с их сердцами, он действительно многое угадывает, многое прогнозирует, многое предчувствует…
Реализация педагогического проекта поможет обогатить сознание ребёнка духовными смыслами, показать ему пример любви, истинно христианского отношения к другим людям и к себе.
Дошкольный младший возраст рассматривается как период закладывания основ личности ребенка, элементов социального опыта, умений и навыков взаимодействия с окружающим миром.
Формы реализации проекта :
Непосредственно образовательная деятельность
Игры
Беседы
Театрализованные постановки с участием детей
Консультации родителям.
Интеграция образовательных областей и формы организации
образовательной деятельности.
Социально-коммуникативная деятельность:
Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой»,
«добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый». Беседы «Давайте познакомимся», «Доброе утро» обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета. Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах).
Дидактические игры «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо?».Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад». Коммуникативные этюды: «Не сердись – улыбнись», «Поссорились –помирились», «Встреча друзей».
Знание культуры поведения, общения с людьми. С/ р: «Магазин», «У зайчонка день рождения», «Новая кукла». Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.
Познавательная деятельность:
Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты». Беседа «Добрые слова улучшают настроение». Дидактическая игра «Скажи другу доброе слово».
Художественно-эстетическое развитие:
Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки», «Друзья», «Песенка друзей». Рисование «Какого цвета доброта?» (смешивание красок). Просмотр мультфильмов «Жадина»; «Кот Леопольд». Разучивание песен. «Лечим» книжки, ухаживаем за комнатными растениями, помогаем поддерживать порядок
в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).
Изготовление макета «Волшебный цветок» -творческий продукт изобразительной деятельности. Выставка детских рисунков «Веселый человечек». Творческий продукт изобразительной деятельности
Речевое развитие:
Чтение сказок и рассказов по теме, воспроизведение диалогов сказочных героев, разучивание стихов по теме, чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте. Выставка книг «Добрая книга». Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям.
Д/ и: «Продолжи предложение», «Кто знает больше вежливых слов». Воспитание чувства доброты, любви, уважения.
Физическое развитие:
Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием. Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения.
Предполагаемый результат:
- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Продукты реализации проекта :
Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта?»
Открытое занятие «Путешествие в добрый лес»
Изготовление макета «Волшебный цветок»
Выставка детских рисунков «Веселый человечек»
Сотрудничество с семьё й:
- консультация: «Как воспитать ребенка вежливым», «Волшебные слова», «Правила вежливости»;
- папки-передвижки.