Надежда Одинцова
Мнемотаблица для заучивания стихотворения
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание стихотворения С. А. Есенина с использованием мнемотаблицы.
Мнемотаблицы -это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается лаконичная по информации картинка; весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает предлагаемую информацию.
Публикация «Мнемотаблица для заучивания стихотворения» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Мнемотаблицы особенно эффективны при заучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.
Этапы работы над стихотворением :
1. Выразительно чтение стихотворения педагогом.
2. Сообщение, что это стихотворение дети будут учить наизусть.
3. Чтение стихотворения еще раз с опорой на мнемотаблицу.
4. Задаются вопросы по содержанию стихотворения,что помогает ребенку лучше понять текст.
5. Педагог разъясняет слова непонятные ребенку, объясняет их значение для ребенка в доступной форме.
6. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
Ребенок повторяет стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
7. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Глядя на схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию.
Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы решает задачи, направленные на:развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; Развивает связную речь.
Предлагаю вашему вниманию мнемотаблицу которую я нарисовала и использовала при заучивании стихотворения С. А. Есенина «Белая береза».