Татьяна Калашникова
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во II младшей группе
Тема: Заучивание стихотворения заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»
Интеграция ОО: социально-коммуникативное, физическое
Программное содержание: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. Воспитывать у детей вежливое отношение к домашним животным.
Публикация «Конспект НОД по заучиванию стихотворения А, Барто „Лошадка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошади. Литература и стихи для детей о лошадях
- Лошадь, жеребенок, конь
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материал: портрет А. Барто, картина лошадки, схема стихотворения
Планируемые результаты: Научатся внимательно слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов. Научатся отчетливо произносить звуки и заучивать предложенный им текст.
Методические приемы:
I Вводная часть
1.1 Внесение портрета А. Барто, краткий рассказ о ее творчестве
1.2 Физкультминутка «Вот летит большая птица»
II Основная часть
2.1 Сообщение названия стихотворения и его автора. Первичное чтение стихотворения.
2.2 Беседа по содержанию стихотворения
А) Вопросы к детям:
- А что значит, причешу «гладко»? «Гладко» - это как?
- Как и куда поеду на лошадке?
Б) Словарная работа (индивидуальное и хоровое проговаривание слова «шерстка»)
В) Рассматривание картины (лошадки)
Г) Индивидуальная работа над выразительностью строчки из стихотворения («Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко» 3-4 ребенка)
2.3 Повторное чтение стихотворения с установкой на заучивание
2.4 Чтения стихотворения детьми (с помощью схемы)
2.5 Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения
2.6 Процессуальная оценка
2.7 Физкультминутка «Разминка»
III Заключительная часть
3.1 Подвижная игра «Лошадки»
3.2 Рефлексия. Вопросы к детям
- Вам понравилось стихотворение?
- А вы бы хотели себе лошадку?
Ход занятия
В: Ребята, посмотрите на этот портрет. Это Агния Львовна Барто - русская советская детская поэтесса, писательница, киносценарист, радиоведущая. Она написала множество стихотворений для детей.
В: Давайте, чтобы не устать, мы с вами сделаем физкультминутку
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)
В: Сегодня, мы с вами прочтем стихотворения Агнии Барто, которое называется «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
В: Ребят, а что значит, причешу «гладко»? «Гладко» - это как?
Д: Это значит – ровно
В: Правильно, а, как и куда поеду на лошадке?
Д: И верхом поеду в гости.
В: Верно. Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно. Давайте произнесем его хором. Шерстка.
Д: Шерстка
В: Кирилл, повтори это слово еще раз
К: Шерстка
В: Марина, повтори это слово еще раз
М: Шерстка
В: Ребята, посмотрите на лошадку, какая у нее заботливая и любящая хозяйка.
Дети рассматривают картину
В: Ребята, давайте выразительно научимся читать стихотворение.
(Вызываю по одному ребенку (3-4 человека) учу выразительно и с любовью проговаривать строчку - Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко)
В: Дети, я сейчас прочитаю стихотворение еще раз, а вы внимательно слушайте, а потом наизусть мне расскажите.
Чтение стихотворения детьми с помощью воспитателя и схем-картинок, если ребенок затрудняется. Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения.
В: Молодцы, дети. Вы внимательно слушали и выразительно рассказывали стихотворение. А теперь, давайте сделаем физкультминутку.
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Раз, два, три.
Головою три кивка
Раз, два, три.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
В: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «лошадки»
( Дети распределяются в пары по желанию: один - лошадка, другой - кучер, который запрягает лошадку и едет по площадке от одной стороны ее до другой и обратно. Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется)
В: Ребята, вам понравилось стихотворение?
Д: Да, нет
В: А вы бы хотели себе лошадку?
Д: Да, нет