Светлана Фомина
Конспект занятия по этикету в младшей группе «Научим Машу правильно и красиво сервировать стол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по этикету в младшей группе
«Научим Машу правильно и красиво сервировать стол».
Программное содержание:
1. Учить детей поэтапной сервировке стола;
2. Развивать навыки аккуратности;
3. Воспитывать бережное отношение к предметам.
Материал: столик, стульчики, чайная пара, мелкая тарелка, ложка, скатерть, стаканчик с салфетками, игрушечные Маша и медведь.
Публикация «Конспект занятия по этикету в младшей группе „Научим Машу правильно и красиво сервировать стол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Сервировка стола
- Столовой этикет. Правила поведения за столом для детей
- Темочки
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает Машу (героиню мультфильма Маша и медведь).
Воспитатель: Дети, кто у нас сегодня в гостях? Посмотрите, что-то наша Маша грустная. Спросим, что с ней случилось. Маша, что с тобой? Почему ты грустишь?
Оказывается, Маша ждет в гости своего друга Мишу и не знает, как красиво и правильно накрыть стол. Давайте мы ей поможем.
-Что сначала надо расстелить на стол? Дети: скатерть.
- Правильно, скатерть. Иди, Ангелина, помоги Маше расстелить скатерть.
Как Ангелина расстелила скатерть? Дети: ровно, гладко, без единой складочки.
- Что теперь надо сделать? Дети: поставить стаканчик с салфетками.
-Иди, Захар, поставь. Что делает Захар? Дети: ставит стаканчик с салфетками.
- Куда надо поставить стаканчик с салфетками? Дети: на середину стола.
Маша: А теперь надо принести чай, ведь Миша захочет попить. Правильно Маша.
- Но куда же мы будем наливать чай? Дети: надо поставить чашку с блюдцем.
- Матвей, поставь чашку с блюдцем.
- Но ведь медведь Миша долго гулял по лесу и хочет не только пить, но и есть. Угостим его винегретом. Что надо еще поставить? Дети: мелкую тарелку, ложку. Ребята, Маша просит поставить тарелку и положить ложку.
Дети, посмотрите, все ли Маша сделала правильно. А что она сделала не так? Дети: ложку надо положить справа и выемкой кверху.
-Иди, Ульяна, сделай правильно. Что мы еще не поставили? Верно, мы не поставили хлебницу.
- Даша, поставь хлебницу рядом с тарелкой. Молодец!
- Вот видите, какой красивый стол мы накрыли, чтобы угостить медведя Мишу.
Воспитатель: Расскажем еще раз Маше, как мы накрывали стол, чтобы она все хорошо запомнила. Расскажи, Ульяна, все по порядку. Ребенок: расстелили ровно скатерть, поставили стаканчик с салфетками, чашку с блюдцем, мелкую тарелку, ложку, хлебницу.
Раздается стук в дверь.
- Ой, это, наверное, Миша пришел. Входит медведь Миша, здоровается с детьми. Маша приглашает его к столу, угощает. Миша ест, пьет и благодарит детей и Машу.
Дети слушают песенку из мультфильма «Маша и медведь».