Екатерина Михайлова
Конспект занятия «Звуки [Т]-[Т’] и буква Т» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Познакомить с буквой Т.
-Уточнение артикуляции звуков Т-Ть.
-Развитие внимания и фонематических представлений.
- Учить определять последовательность звуков в слогах.
-Формировать умение делить двухсложные слова на слоги и подбирать слова, начинающиеся на звук Т и заканчивающиеся звуком Т.
Чтение обратных и прямых слогов и двухсложных слов с буквой Т.
Оборудование:
-Картинки деревьев.
-Раздаточный материал для звукового анализа (квадраты синего,красного и зеленого цвета)
-Счётные палочки;
Публикация «Конспект занятия „Звуки [Т]-[Т’] и буква Т“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
-Буквы (А,О,У, И,Т) на каждого ребёнка.
-Предметные картинки;
-Тетради,ручки,простые карандаши.
Ход занятия.
1. Игра "Подбери картинку"
На столе картинки. Дети стоят в кругу,из мешочка каждый достаёт по одной знакомой букве и называет её,затем ребята подбирают картинку,в названии которой первой будет та буква,которая у них в руках. (Я выбрал арбуз,потому что у меня буква А).
2. Разминка для ума.
-Что есть у дерева всегда (Ветки,ствол,корни,кора)
-Объяснить когда у деревьев появляются листья,когда их нет;
-Когда появляются плоды,семена и цветы,а когда их нет.
3. Деление слов на слоги.
Воспитатель показывает детям картинки деревьев и предлагает им определить количество слогов при помощи счётных палочек. Последним называют тополь,просит детей выделить первый звук в названии дерева (Т).С этим звуком и буквой мы сегодня и будем знакомится.
4. Упражнение "Будь внимательным"
-Произнесите звук Т. Почувствуйте, как язык ударяется о верхние зубы и отскакивает от них. Дети определяют какой это звук гласный или согласный. (Согласный,его нельзя петь)
-Верно,согласные звуки мы будем обозначать синими квадратиками. Но у звука Т есть мягкий братец-звук Ть (язык ударяется о нижние зубы) и мягкие звуки мы будем обозначать зелёным цветом. (Воспитатель называет слова со звуками Т-Ть,а дети определяют какой звук в слове).
Знакомство с буквой Т.
Дети выкладывают её из палочек,рисуют в воздухе,высказываются на какие предметы она похожа. (гриб, грабля,чучело,гвозди,насос,молоток-картинки).
5. Игра "Что получится"
-Если я сначала произнесу А,потом Т, то что получится (АТ).
-Каким цветом обозначают звук А (красным,звук Т (синим,дети выкладывают
звуковой анализ. (аналогично УТ;ОТ;ТУ;ТИ).
Закрепление образа букв (в слоговых дорожках) и выкладывание слогов за столами.
6. Развитие мелкой моторики и печатание букв в индивидуальных тетрадях.