Папки-передвижки

Конспект занятия «Звуки [Т]-[Т’] и буква Т» с детьми старшего дошкольного возраста (11 фото)

Екатерина Михайлова
Конспект занятия «Звуки [Т]-[Т’] и буква Т» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия «Звуки [Т]-[Т’] и буква Т» с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:

-Познакомить с буквой Т.

-Уточнение артикуляции звуков Т-Ть.

-Развитие внимания и фонематических представлений.

- Учить определять последовательность звуков в слогах.

-Формировать умение делить двухсложные слова на слоги и подбирать слова, начинающиеся на звук Т и заканчивающиеся звуком Т.

Чтение обратных и прямых слогов и двухсложных слов с буквой Т.

Оборудование:

-Картинки деревьев.

-Раздаточный материал для звукового анализа (квадраты синего,красного и зеленого цвета)

-Счётные палочки;

Публикация «Конспект занятия „Звуки [Т]-[Т’] и буква Т“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Буквы (А,О,У, И,Т) на каждого ребёнка.

-Предметные картинки;

-Тетради,ручки,простые карандаши.

Ход занятия.

1. Игра "Подбери картинку"

Фото «Звуки [Т]-[Т’] и буква Т»
Конспект занятия  с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Задачи Познакомить с буквой Т

На столе картинки. Дети стоят в кругу,из мешочка каждый достаёт по одной знакомой букве и называет её,затем ребята подбирают картинку,в названии которой первой будет та буква,которая у них в руках. (Я выбрал арбуз,потому что у меня буква А).

2. Разминка для ума.

Фото №2 Уточнение артикуляции звуков Т Ть

-Что есть у дерева всегда (Ветки,ствол,корни,кора)

-Объяснить когда у деревьев появляются листья,когда их нет;

-Когда появляются плоды,семена и цветы,а когда их нет.

3. Деление слов на слоги.

Фото №3 Развитие внимания и фонематических представлений

Воспитатель показывает детям картинки деревьев и предлагает им определить количество слогов при помощи счётных палочек. Последним называют тополь,просит детей выделить первый звук в названии дерева (Т).С этим звуком и буквой мы сегодня и будем знакомится.

4. Упражнение "Будь внимательным"

-Произнесите звук Т. Почувствуйте, как язык ударяется о верхние зубы и отскакивает от них. Дети определяют какой это звук гласный или согласный. (Согласный,его нельзя петь)

-Верно,согласные звуки мы будем обозначать синими квадратиками. Но у звука Т есть мягкий братец-звук Ть (язык ударяется о нижние зубы) и мягкие звуки мы будем обозначать зелёным цветом. (Воспитатель называет слова со звуками Т-Ть,а дети определяют какой звук в слове).

Знакомство с буквой Т.

Фото №4 Учить определять последовательность звуков в слогах

Дети выкладывают её из палочек,рисуют в воздухе,высказываются на какие предметы она похожа. (гриб, грабля,чучело,гвозди,насос,молоток-картинки).

5. Игра "Что получится"

-Если я сначала произнесу А,потом Т, то что получится (АТ).

-Каким цветом обозначают звук А (красным,звук Т (синим,дети выкладывают

звуковой анализ. (аналогично УТ;ОТ;ТУ;ТИ).

Фото №5 Формировать умение делить двухсложные слова на слоги и подбирать слова начинающиеся на звук Т и заканчивающиеся звуком Т

Закрепление образа букв (в слоговых дорожках) и выкладывание слогов за столами.

Фото №6 Чтение обратных и прямых слогов и двухсложных слов с буквой Т

6. Развитие мелкой моторики и печатание букв в индивидуальных тетрадях.

Фото №7 Оборудование Картинки деревьев Фото №8 Конспекты занятий Буквы
Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление)Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление) Знакомство с буквой «Д» (закрепление).Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [Т]-[Т’] и буква Т» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 октября 2023 в 21:00
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД