Получи документы

Проект «Берегите планету» для детей 5–7 лет

Ксения Александровна Васильева
Проект «Берегите планету» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

"Берегите планету"

Проект "Берегите планету" составлен для детей разновозрастной группы (5-7 лет)

Тип проекта: групповой, исследовательский

Сроки реализации проекта: с 20.03.23 по 24.03.23

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность:

Гуляя с детьми на прогулке, заметила, что многие дети, из группы равнодушно относятся к мусору, который лежит прямо на земле, иногда сами могут бросить фантик от конфеты, при мытье рук оставляют включенным кран с водой. Дефицит знаний о природоохранной деятельности человека приводит к безразличному отношению к природе. Поэтому работа по проекту «Берегите планету», была направлена на формирование экологических знаний, умений наблюдать за природными явлениями, которая будет прививать правила поведения в природе.

Цель: Формирование экологической культуры детей, расширение представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней о способах ее сохранения.

Задачи:

- Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста;

- Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами;

-развитие у детей экологической культуры;

- Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

- воспитание бережного отношения к природе: соблюдение чистоты на участках детского сада и своих дворах.

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

1. Тема: «Экологическое воспитание в семье»

2. Тема: "Учите детей любить природу"

3. Совместное наполнение ЛЭПБУК

Итоговый результат:

При условии реализации данного проекта, я рассчитываю получить следующие результаты:

• повысится уровень активности детей, возрастёт самостоятельность в решении поставленных задач;

• изменится стиль поведения детей в природе;

• расширятся знания детей по экологии,

• научатся новым видам дидактических игр и смогут использовать данные игры в домашних условиях.

• оформление выставки рисунков

Тематический план проекта

Понедельник 20 марта

"Экологическая тропа"

Цель:

1. Земля, ее ресурсы

2. Формировать систему элементарных представлений и знаний о природе; развивать познавательное отношение к ее объектам и явлениям; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

3. Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками.

Мероприятия

Социально- коммуникативное развитие

"Земля- наш общий дом"

Стихи о природе родного края.

Художественно- эстетическое развитие

А. Леонов «Шаги над планетой»

«Я рисую море»

Познавательное развитие

Наблюдение "Как помочь природе"

Чтение худ. литературы: А. Леонов «Шаги над планетой»

Речевое развитие

Дид. игры:

"«Что было бы, если из леса исчезли…»

Игра «Живое-неживое».

Физическое развитие

П/и: "Огуречик"

И. р.

прыжки в длину,

Челночный бег

Вторник 21 марта

"То, без чего -нет жизни на земле"

Цель:

1. Закрепить с детьми свойства воздуха

2. Воспитывать бережное отношение к окружающей средой

3. Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы (воздухом и ветром).

4. Расширять кругозор детей о частях тела (в частности о носе как органе дыхания и обоняния).

5. Развивать дыхательную функцию дошкольников.

1. Формировать основы безопасности.

2. Формировать навыки изготовления игрушек из природного материала.

Соц. ком. развитие

Беседа

"Возможна ли жизнь без воздуха"

Беседа «Спички детям не игрушка»

Художественно- эстетическое развитие

Прослушивание мелодии ветра (разных)

Познавательное развитие

Чтение худ. литературы: "Волшебник изумрудного города" А. М. Волков

Эксперим. деятельность с воздухом на прогулке: игры детей с ветром при помощи «султанчиков», вертушек, ленточек.

Эксперимент

"Свойства воздуха"

Конструирование

«Лиса из природного материала»

Речевое развитие

Дид. игры:

"Земля, вода, огонь, воздух"

Физическое развитие

Дых. гимнастика

Подвижная игра «Воздушный шар».

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Среда 22 марта

"Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья"

Цель:

1. Закреплять знания детей о явлениях неживой природы- воде и её свойствах.

2. Закрепить знания о свойствах воды

3. Воспитывать бережное отношение к воде, ее экономии.

1. Учить свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги.

2. Помочь детям понять причины вымирания некоторых животных.

Соц. ком. развитие

Беседа: "Что мы знаем о воде"

Беседа: "Вода- это жизнь"

Развитие речи: Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»

Худ. эст. развитие

Прослушивание музыка: шум дождя, шум моря, капель, ручеек

Познавательное развитие

Экспериментальная деятельность:

"Круговорот воды в природе"

"Какой бывает вода?""

"Свойства воды"

Чтение худ. литературы: «Морские коровы»

«Палочка выручалочка» В. Г. Сутеев

Речевое развитие

Дид. игры: "жидкое, твердое"

Дид. игра : "Цепочка предложений"

Физ. развитие

П/игры:"Море волнуется -раз"

Физ. мин. "капля -раз, капля -два"

Четверг 23 марта

"Природа моего края"

Цель:

1. Познакомить детей с новыми сказками, учить понимать смысл произведения, образные выражения в тексте. Закреплять умение точно отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к сказкам и любовь к природе. Развивать познавательные интересы детей.

1. Формировать правильное отношение к природе

2. Учить детей наблюдать, анализировать, делать выводы.

3. Познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную книгу

Соц. ком. развитие

Развитие речи

Тема" Солнце, мороз, ветер. Камень, ручей, сосулька и солнце"

Беседа «Так нельзя, а так можно и нужно».

Худ. эст. развитие

Раскраски

"Смешарики и природа"

Познавательное развитие

Мир живой и неживой:

«Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!

Экспериментальная деятельность:

«Рассортируем мусор», «Закапывание разного вида мусора: упаковочного материала; пищевых продуктов; опавших листьев» (для дальнейшего наблюдения за ними).

Речевое развитие

Дид. игры:

"Что такое хорошо, что такое плохо"

Физ. развитие

Труд:

Прогулка по дорожке с целью нахождения мусора.

Пятница 24 марта

"Берегите планету»

Цель:

1. Учить детей следовать правилам.

2. Формировать экологическую культуру детей, расширяя представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения, прививая навыки культурного поведения в природе, любви к ней и нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых.

3. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.

4. Воспитывать у детей гуманное отношение к природе; расширять представление о том, что в природе все взаимосвязано; закрепить умение рисовать с помощью готовых трафаретов, использовать нужные цвета.

Соц. ком. развитие

Беседа: "Почему исчезают животные"

«Берегите растения»

Загадки об электроприборах.

Худ. эст. развитие

Аппликация:

Сказочная птица

Рисование:

«Земля – наш дом и мы его спасаем»

Познавательное развитие

Исследовательская деятельность:

"Кора деревьев"

Труд: "Уборка мусора на участке"

Чтение худ. литературы: «Как скворец себе дом строил»

Релаксация «Шум дождя»

Речевое развитие

Дид. игры: "цепочка слов. "

"Построй предложение по сюжетной картинке. "

Развивающая игра «Составь предложение»

Настольные игры по экологии.

Физ. развитие

Поливка комнатных растений

Заключение

Детям очень понравилась неделя, посвященная теме "Берегите планету". Они с удовольствием слушали интересные и познавательные истории. В ходе бесед дети узнали насколько плохо обстоят дела с питьевой водой и насколько важно беречь воду.

На литературных рассказах дети учились относится к природе бережно и трепетно, потому что они узнали, что каждая семечка цветка, каждая травинка, червячок, маленький ручеек нуждается в помощи человека. Также эти рассказы носили познавательный характер, т. к. дети узнали, чем полезен дождевой червь, для чего вокруг оврагов сажают деревья, от чего зависит "жизнь" маленького ручейка.

На своем участке дети самостоятельно убирали мусор и обсуждали, насколько весело сейчас растениям, потому что вокруг чисто.

В ходе познавательных бесед и экспериментов, дети познакомились с темами "Без чего невозможна жизнь?", "Как помочь природе?". Мы провели эксперименты с воздухом и водой и сделали вывод, что они являются источниками жизни на земле для всего живого. Также в ходе эксперимента с растениями в группе (луком и цветами, мы поняли, что без света и солнца, также нет жизни.

Таким образом, можно сделать выводы, что в результате проекта у детей:

Повысился уровень мотивации к занятиям;

Дети имеют представление о том, что вода — одно из самых главных богатств Земли; научились понимать, что вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям.

Дети могут анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;

Дети имеют представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и парообразное, и наоборот; устанавливают связи между средой обитания и образом жизни.

У детей сформированы понятия о состоянии воды в зависимости от времени года.

Дети осознают необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.

Дети применяют на практике знания о бережном отношении к воде.

Результаты моего проекта показали, что человек и его деятельность негативно влияют на окружающую среду, а значит и на человека. Каждый из нас должен помнить об этом и оказывать посильную ежедневную помощь предотвращению экологической катастрофы.

Люди, берегите окружающий мир, сохраняйте его не только для себя, но и для потомков!

Публикации по теме:

Стихотворение «Берегите планету Земля!»Стихотворение «Берегите планету Земля!» Проблема загрязнения окружающей среды была и остаётся самой актуальной экологической проблемой. Не случайно 2017 год объявлен Годом Экологии.

Творческая работа «Берегите нашу планету» ко Дню экологической акции на МAAMТворческая работа «Берегите нашу планету» ко Дню экологической акции на МAAM Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы.

Фотоотчет о проведении игры-викторины «Берегите планету от мусора»Фотоотчет о проведении игры-викторины «Берегите планету от мусора» Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Берегите планету» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 15 февраля 2025 в 08:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Берегите планету» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Александровна Васильева (УИ 3389451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД