Ксения Александровна Васильева
Проект «Военная техника» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»
Тема проекта: «Военная техника»
Актуальность проблемы:
Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного процесса, начиная с самого раннего возраста. Еще классики педагоги, такие как Я. А. Каменский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания. Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились.
У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей вопросы воспитания патриотизма связаны с поделками, которые мастерились в детском саду и школе.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Как научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, с историей мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине.
Цель проекта: Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения военной техники и знакомства с Российской Армией.
Задачи проекта:
1. Расширять знания детей о военной технике, о людях военных профессий.
2. Способствовать развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
3. Организовывать сотрудничество детей, родителей, воспитателей в совместном освоении данной темы.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Вид проекта: творческо-информационный
2. Продолжительность: краткосрочный (с 2.05.23г. по 5.05.23г.)
3. Участники проекта: дети разновозрастной группы (5-7 лет)
родители
воспитатели
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Информационно - технологический
- Подбор методического и дидактического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, иллюстраций, фото.
- Составление перспективного плана работы с детьми и родителями.
2. Практический
- Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.
3. Итоговый
- Мини-выставка военной техники
Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:
- познавательно развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- социально - личностное развитие
- физическое развитие.
Основные направления дошкольного образования
Познавательное развитие
• Рассматривание иллюстрация, фотографий о военной технике (боевая машина пехоты, танки, военные самолёты и вертолёты, военные корабли, артиллерийские установки, катера, подводные лодки; семейные фотографии - бабушек и дедушек).
• Беседы: «Военная техника», «Военные профессии», «Военная техника – защитница и помощница солдат».
• Викторина: «Военные профессии».
• Д/и «Подбери картинку», «Назови военную технику», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Четвертый - лишний», «Чего не стало»
Речевое развитие
• Беседы: «Праздник 9 мая», «Бессмертный полк», «Кремль»
• Выступление детей: «Военная техника»
• Чтение худ. литературы «Смелые ребята», «Максим в отряде», «Юнбат Иванов» (А. М. Жариков, «Денискины рассказы» (В. Ю. Драгунский, «Галина мама» (С. М. Гиоргиевская).
Художественно-эстетическое развитие
• Рисование: «Салют над городом в честь праздника».
• Ручной труд: «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы».
• Прослушивание аудиозаписей:
«Шинель» Е. Благин, «Звенигород» А. Барто, «День победы».
Физическое развитие
• Подвижная игра «Самый меткий», «Быстро возьми - быстро положи», «Полоса препятствий»
Социально - коммуникативное развитие
• Беседа: «Голубь – символ мира»
• Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»
Взаимодействие с родителями
• Консультация «Чтение литературы», «Просмотр телепередач на военную тематику»
• Сотворчество детей с родителями: «Военная техника»
За время реализации проекта «Военная техника» дети получили знания о военной технике научились рисовать и мастерить некоторые виды военной техники, о людях военных профессий, о Российской Армии.
Родители построили совместно с детьми модели военной техники; были активными участниками образовательно-воспитательного процесса ДОУ. Воспитатели создали цикл бесед о военной технике; создали мини-выставки военной техники; приблизили семью к детскому саду.