Ксения Александровна Васильева
«Копилка». Сценарий квест-игры в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разновозрастная группа комбинированной направленности «Колокольчики»
Квест – игра «Копилка»
Выполнила: воспитатель Васильева К. А.
Дудинка, 2024
Квест – игра «Копилка»
разновозрастная группа комбинированной направленности 5-7 лет
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
· Закрепить у детей представления о пользовании деньгами
· Закреплять у детей понятие «доход», «расход»
· Формировать у детей понятия «хочу», «надо»
· Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Вводная часть:
В: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. И они занесли нам конверт для нашей группы, давайте его откроем.
Прочитать письмо от крокодила Гены:
«Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь! Хочу купить курточку для Чебурашки на 23 февраля, но моя подружка Шапокляк смеется надо мной, потому что у меня не получается экономить деньги. Помогите мне правильно расходовать средства. Отправляю вам 10 руб. которые я заработал своим трудом в зоопарке, и мне дали за это зарплату. Если вы справитесь с моей проблемой, то вас в конце ждут угощения от моей подружки старушки Шапокляк, она где-то их у вас спрятала. Спасибо вам! Жду от вас письмо.»
В: Вот-так дела! Гена не умеет правильно расходовать свои средства. Поможем ему? (Да) хорошо.
1. Загадка
«Загляните под окошко —
Там растянута гармошка,
Но гармошка не играет —
Нам квартиру согревает» (батарея)
За батареей спрятать два конверта под номером 1 и 2. Открыть конверт 1 – собрать картинки копилки в виде пазл. После того, как дети все собрали, воспитатель спрашивает для чего нужен этот предмет? (чтобы копить на что-то важное и нужное) мы копилку отправим Гене, вдруг она ему пригодиться. Открывается второй конверт.
2. Открывают конверт, читают загадку, где находится след. задание.
В конверт положить либо картинку с изобр. Лавочки или Загадку
«Она конечно всем знакома,
Бывает в парке и у дома,
На ней приятно отдохнуть
И дальше свой продолжить путь» (лавочка)
Обыскать все лавочки, найти конверт с заданием. Выполнить задание: «Что можно купить за деньги?»
Выбрать карточки. На одной из карточек записано следующее задание №1 и №2
3. №1. В предыдущем задании вы выбрали карточки «Что можно купить за деньги?», если Гена все это купил у него хватит денег на курточку для Чебурашки? (нет). Гене нужно помочь потратить деньги на самое необходимое. Выберите какие потребности нужно оплатить в первую очередь. Отдать деньги с зарплаты Гены за потраченные потребности воспитателю. А как мы можем сэкономить деньги, чтобы меньше платить? (Экономить электричество: не забывать выключать свет, электроприборы; экономно расходовать воду: не включать кран во время чистки зубов например; бережно относиться к игрушкам, к одежде, к мебели в дом). Вот смотрите, если все это экономить, то меньше будешь платить.
№2. Отгадайте загадку, и вы получите следующее задание
Во всех комнатах бывает,
В него солнце проникает,
Сижу на улицу смотрю,
За погодой я слежу. (Окно)
Закрепить на окне листочек, свернутый в трубочку. В нем задание «Доход» и «Расход»
4. «Доход или Расход».
В: я начну читать сейчас, а вы заканчиваете, хором мне вы отвечайте «доход» или «расход».
Мама получила зарплату – доход
Бабушка заболела – расход
Выиграла приз – доход
Потеряла кошелек – расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
Молодцы ребята, хорошо отвечали. А теперь скажите мне, то, что мы оплатили потребности Гены это доход или расход? (правильно расход)
Чтобы получить следующее задание отгадайте еще одну загадку
По ней всегда идем мы ввысь, потом, спускаемся мы вниз.
Бывает бетонной она, деревянной, железной бывает она и стеклянной.
А еще винтовой бывает прелестница, и зовется она, конечно же (лестница)
Расположить на гимнастической лестнице задание в виде конверта.
5. «Хочу, надо». Задание: Гена отправился в магазин за продуктами, помогите выбрать те продукты, которые необходимы для жизни (напечатать картинки с изображением продуктов питания) за выбранные продукты отдать деньги воспитателю. В конверте еще лежит одно задание: собрать картинку, найти стрелочку указывающая на клад старушки Шапокляк.
Итог: подвести беседу о том, что Шапокляк тоже потратилась и у нее получился РАСХОД; а так-же о том, что мы должны написать письмо Гене, как надо расходовать свои средства, и как сэкономить их чтобы побольше денег накопить для Чебурашки. Оставшиеся деньги положить в копилку, которую подарим Гене.