Анастасия Галанина
Конспект занятия «Звук [м] и буква «М» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Звук и буква «М» для старших дошкольников.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Учить определять первый согласный звук, твердость – мягкость, звонкость – глухость, позицию звука в слове (начало, конец);
Закреплять навыки четкого произношения звука М, понятие «слог»;
Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов, делении слов на слоги;
Публикация «Конспект занятия „Звук [м] и буква „М“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную и общую моторику, зрительно – моторную координацию, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям; умение контролировать собственную речь; формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Содержание деятельности:
Воспитатель:Ребята к нам в гости пришли Маша и медведь
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем они к нам пришли? Маша собирается пойти в лесную школу, и чтобы быть лучше всех ей надо подготовиться. Предлагает детям готовиться вместе, гулять и искать места, где можно поиграть и узнать много нового и полезного. А ее лучший друг Мишка будет помогать).
Воспитатель:. Принимаем приглашение Маши готовиться к школе вместе? Тогда отправляемся.
Большие ноги шли по дороге: топ, топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке: тон-топ -топ -топ -топ.
Задание 1. «Есть сладкое слово конфета»
Задание 2. Д/и «Раздели слова на слоги»
му-ха – прохлопываем,
ма-ши-на – протопываем,
му-хо-мор – пропрыгиваем.
Воспитатель: Вот и лесная школа, посмотрите, сколько здесь разных зверей привели своих малышей учиться. Давайте их, назовем!
Задание 3. Дети называют диких животных и детенышей. Презентация
За мамой-лосихой топал. лосенок,
За мамой-лисицей крался. лисенок,
За мамой-ежихой катился. ежонок,
За мамой-медведицей шел. медвежонок,
За мамою-белкой скакали. бельчата,
За мамой-зайчихой косые. зайчата,
Волчица вела за собою. волчат.
Все мамы и дети учиться хотят.
Воспитатель:. Маша теперь знает всех лесных животных и их детенышей. А имя Маша начинается с какого звука? (М). Давайте сегодня мы и будем играть с этим звуком.
Показ мультфильма про букву М.
Воспитатель: Давайте напишем М в воздухе
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И теперь понятно всем
Получилась буква «М».
Затем дети выкладывают букву М из счётных палочек.
Задание 4. Д/и «Подбери слово-действие»
Муха - летает, жужжит, надоедает, сидит, ползает…
Машина - едет, останавливается, везет, заезжает, выезжает…
Мышка - пищит, шумит, грызет, шуршит, бегает, прыгает…
Задание 5. Работа в тетрадях. Буква М.
Массаж пальчиков карандашом:
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Задание 6. Букву М выкладываем пластилином…
Воспитатель: Теперь Маша пойдет в школу подготовленной. Какой звук был сегодня на занятии? Гласный он или согласный? Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания для вас были трудными?