Папки-передвижки

Конспект открытого комплексного занятия по обучению грамоте «Зимующие птицы»

Светлана Помазенкова
Конспект открытого комплексного занятия по обучению грамоте «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого комплексного занятия по обучению грамоте, развитию связной речи и экологического воспитания

Тема занятия : «Зимующие птицы».

Занятие проводит : учитель-логопед Помазенкова С. А.

Программное содержание : Актуализация словаря по теме «зимующие птицы». Развитие связной, диалогической речи. Закреплять умение детей составлять рассказ-загадку по схеме описания птиц. Развивать мышление, память, творческое воображение. Закреплять и углублять представления детей о зимующих птицах, их повадках, голосах, внешнем виде и питании зимой. Воспитывать гуманное отношение детей ко всему живому, чувство милосердия, закладывать основы экологической культуры личности.

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия по обучению грамоте „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное оборудование, демонстрационные и раздаточные картинки с изображением птиц, план-схема описательного рассказа, индивидуальные схемы звуко-буквенного анализа слов, таблицы с ребусами; кассета с классической музыкой Чайковского «Святки» (декабрь, из цикла «Времена года», кассета с записями голосов птиц.

Предварительная работа: Занятия-беседы, вынесение на улицу кормушки для птиц с кормом, наблюдение на прогулке за поведением птиц. Слушание кассет с классической музыкой и голосами птиц. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (стихи, загадки, пословицы, поговорки). Драматизация сказки «Как сорока клеста судила».

Рисование, аппликация, складывание из бумаги (Оригами)птиц. Составление папки «Рассказываем с мамой», посещение вместе с родителями «Государственного Дарвинского музея»

Организационный момент: (Звучит музыка Чайковского из цикла «Времена года»)

Педагог читает стихотворение О. Высотской «Мастерица зима» :

Пришла зима, хлопочет: укутала в снега

Все кочки и пенечки, скамейки и стога.

Зима велела дубу накинуть пышный мех,

На ель надела шубу, тепло укрыла всех.

Краснеют свиристели на веточках берез.

Они не улетели. А выдержат мороз?

1. Загадки

Педагог: Ребята, а какие еще птицы выдержат мороз? Отгадайте загадки.

Эта птица-непоседа Она маленькая птичка,

Одного с березой цвета. И зовут ее … (синичка)

Кто это? (сорока)

Красногрудый, чернокрылый, Я по дереву стучу,

Любит зернышки клевать. Червячка добыть хочу,

С первым снегом на рябине Хоть и скрылся под корой,

Он появится опять. Все равно ты будешь мой!

Кто это? (снегирь) (дятел)

Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит.

Голоском речистым, чистым: «Клее-кле-кле» – поет со свистом? (клест)

2. Игра: «Составь рассказ-загадку о птице»

На доске План-схема описательного рассказа о птицах (Ткаченко Т. А.)

- Какие части тела у птицы есть? Какого цвета оперение?

- Зимующая или перелетная птица?

- Где и как строит себе дом?

- Чем питается?

- Когда высиживает яйца?

- Какую пользу приносит человеку?

Например:

У этой птицы есть голова, глаза, клюв, туловище, крылья, лапки, хвост. Тело покрыто перьями. Грудка красная, спинка серая, на голове черная шапочка, хвост и крылья черные. Это пролетная птица. Прилетает в города зимой, а весну, лето и осень проводят в северных лесах, на родине, там и строят свои гнезда, выводят птенцов. Питается летом насекомыми, а осенью и зимой ягодами рябины, семенами клена, ясеня и разных трав, а также почками деревьев. Польза в том что, эти птицы истребляют насекомых и помогают упавшим семенам произрастать. (Снегирь)

3. Игра «4 лишний»

Педагог: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «4 лишний» - игра про птиц. Какая птица лишняя? Объясни почему?

Кукушка – ворона – воробей – сорока

Синица - Клёст – щегол – свиристель

Ястреб – коршун – орёл – перепёлка

Каких ещё хищных птиц вы знаете? (Сова, филин)

Где они живут? Чем питаются?

4. Динамическая пауза: Игра «Расскажи рассказ руками»

Дети рассказывают историю про Орла и Олениху, показывая движения руками и произнося текст:

На высокой скале паслись олени. – (руки скрещены над головой)

В тени лежал маленький оленёнок. - (ладошки к правой щеке)

Орёл высмотрел оленёнка и - (руки за спину, поворот головой)

бросился на него. – (плавные махи руками)

Мать услышала шум крыльев - (руки скрещены над головой)

громадной птицы.

Олениха встала на задние ноги - (руки согнуты впереди)

около детёныша.

Передними пыталась защитить его - (попеременно руки вперёд)

Орёл отступил. – (шаг назад)

Он полетел к своему гнезду. – (плавные махи руками)

5. Игра: «Как помочь птицам зимой

Педагог: Хищные птицы сами найдут себе корм. А как быть когда зима вступила в свои права? Дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода. Холодно птицам зимой, голодно. А чем мы с вами в городе Москве можем помочь нашим пернатым друзьям? (Устроить для них кормушку.) Мы для птиц сделали птичью столовую, положили в нее корм. Что любят птицы? (Ответы детей)

Снегири, свиристели: ягоды рябины, боярышника, почки деревьев, семена клена, арбуза, тыквы

Голуби, воробьи, вороны: хлебные крошки, крупу, семена подсолнуха

Сороки: ягоды рябины, боярышника, семена, клена

Синицы: семена растений, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, овес, пшено, хлебные крошки, несоленое сало

Умеете ли вы кормить птиц? Назовите правила кормления птиц :

Во время подкормки птиц нельзя сорить и оставлять мусор.

Кормить надо в одном и том же месте, в одно и тоже время, тогда птицы будут сами прилетать к этому времени.

Кормить регулярно, ежедневно, именно в морозы пища должна быть каждый день, чтобы птицам выжить.

Корма класть в кормушку надо немного для того, чтобы подкормить, поддержать птиц в трудное время.

Педагог: если птицы сыты, то им не страшны морозы, птицы будут активны, и весело щебетать свои песенки.

6. Игра «Определи птицу по ее пению».

Дети слушают кассету с записями голосов птиц, дают названия птицам. (Воробей, ворона, синица, сова, дятел, сорока, свиристель, снегирь, клест.)

7. Игра: «Выложи схему слова»

У детей на столах конверты со схемой звуко-буквенного анализа, картинки с изображением птиц : ЛАСТОЧКА, КУКУШКА, СИНИЦА, УТКА, СОВЫ. (По уровню развития слова раздаются детям)

8. Ребусы

Угадай, какая здесь птица?

ЛАС. Ласточка – какая птица, зимующая или перелетная?

У. Уточка – какая птица, зимующая или перелетная?

Правильно, перелетная птица, но на водоемах которые зимой не покрываются льдом утки остаются зимовать.

Где в нашем микрорайоне Матвеевское мы можем встретить уток? (В овраге на реке Сетунь.)

Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам больше всего запомнило? Давайте сделаем вывод: Птицы – наши друзья. Они делают нашу жизнь красивее и богаче; приносят огромную пользу, уничтожая вредителей, распространяя семена растений и деревьев. Будем же и мы к ним милосердны, заботясь о них, когда им нужна наша помощь. Ведь редкие, исчезающие птицы занесены в «Красную книгу Москвы».

В выходные дни вы мы с вами ездили в Государственный Дарвинский музей. В музее нам выдали «Экологический паспорт Москвича», потому что вы не только много знаете о живой природе но и помогаете ей. Детям раздаются на память буклеты «Птицы» - по страницам Красной книги Москвы.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группеКонспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике и грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе. Подготовила воспитатель.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей подготовительной группы Программное содержание: закреплять знания детей по развитию речи и обучению грамоте; совершенствовать умения самостоятельно, выразительно.

Конспект открытого занятия по обучению детей с ТНР грамоте «Звук [Д] и буква Д» Звук и буква «Д». Цель. Создание условий для формирования у детей представлений о букве «Д» и звуке [ Д ]. Задачи. Образовательные. •.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч, ч» Цель: ознакомление с согласным звуком [ч’], буква Ч, ч. Задачи: Образовательные 1. Познакомить с характеристикой звука [ч’] 2. Познакомить.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й» Программное содержание: 1. Обогащать словарь детей, развивать речь, учить строить сложные предложения со словами - а, потому что. 2. Развивать.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы К, К’» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Автор: Е. В. Семенова,.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе школы V вида. Тема: «Птицы» Цель: преодоление речевых нарушений. Задачи: развитие слухового внимания и фонематического слуха; развитие чувства ритма; развитие общей.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ц» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект комплексного открытого занятия «Птицы-наши друзья» Конспект комплексного открытого занятия по теме «Птицы – наши друзья» для старшего дошкольного возраста. Составитель: Музыкальный руководитель.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Зимующие птицы» Задачи: Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах: умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия по обучению грамоте «Зимующие птицы»
Опубликовано: 3 января 2018 в 07:29
+161Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого комплексного занятия по обучению грамоте «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Помазенкова (УИ 393466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД