Ольга Джаппарова
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и грамоте «У нас гости»
в подготовительной к школе группе.
Подготовила воспитатель высшей категории: Джаппарова Ольга Анатольевна. Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знание детей о гласных и согласных звуках, делить слова на слоги
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте „У нас гости“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук. Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику. Формировать внутреннюю учебную мотивацию.
Воспитывать доброту, желание помочь ближнему а так же самостоятельность, активность.
Оборудование: наборное полотно по математике на каждого ребенка, карандаши простые, линейки, геометрические фигуры, белый лист с отрезком, фишки: синего, красного и зелёного цвета, смайлики желтого и красного цвета.
Дети входят в группу, приветствуют гостей на разных языках народов мира.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, это ваши будущие учителя, посмотрите на них внимательно, улыбнитесь, а теперь все внимание на меня. У вас в руках круги, положите их, пожалуйста, на блюдо с водой, а что с ними произойдет мы узнаем в конце нашего занятия. Пройдите на свои места и начнем наше занятие с веселой, интеллектуальной игры «По секрету всему свету».
- Какое сейчас время года? (Осень)
- А за нею? (Весна)
- А за весной? (Лето)
- А за ним? (Осень)
- Какого цвета волосы у колобка? (Колобок без волос)
- Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы на Северном полюсе не живут)
- А какие животные обитают на Северном полюсе? (Полярная сова, писец, морж, белый медведь)
- Летели два пингвина, один на Север, Другой на Юг. Какой пингвин долетит скорее? (Пингвины не летают)
- Можно ли дрессировать муху? (Можно)
- У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (Одна)
- Есть ли семья у Солнца? (Да, планеты)
- Какие планеты вы знаете? (Марс, Юпитер)
- Как Солнце называли поэты? («Утренняя звезда»)
- Чем планета Земля отличается от других планет? (Есть жизнь)
- У какого животного больше всего зубов? (Садовая улитка)
- Кем будет мальчик когда вырастет? (Мужчиной)
- Кем была бабушка когда родилась? (Девочкой)
Молодцы, а теперь закройте глаза и посчитайте до 10.
(Воспитатель одевает корону «Математика»)
Воспитатель: А у нас еще одна гостья- это Математика, царица всех точных наук.
Математика: Назовите, пожалуйста, сказки, пословицы, поговорки, в названиях которых встречаются числа.
- Али-баба и сорок разбойников; Белоснежка и семь гномов; семь раз отмерь- один раз отрежь; не имей сто рублей, а имей сто друзей; один в поле не воин; три орешка для Золушки; два жадных медвежонка; три поросенка; 12 месяцев; семеро одного не ждут; семь дней недели; семь цветов радуги; Цветик-семицветик; три богатыря.
Вы так часто называли число 7, поэтому я предлагаю вам определить состав числа 7 из двух меньших (5 и 2, 3 и 4, 6 и 1). А состав числа 5 из двух меньших (4 и 1, 3 и 2). Молодцы.
- У вас на столах лежат цифры. Выложите, пожалуйста, цифровой ряд от 1 до 10.
- Назовите, пожалуйста, парные (четные) числа.
- Соседей числа 10; 8; 3; 6…
- Какие условные мерки вы знаете? Чем можно измерить жидкость, вес, расстояние? (метр, литр, килограмм, линейка).
Правильно. Послушайте, какая история произошла с девочкой Женей из знакомой вам сказки.
… Девочка Женя несла баранки на веревке и считала ворон. Бродячая собака утащила все баранки и у Жени осталась одна веревочка. У вас на столе лежит листок с нарисованной веревочкой, измерьте длину веревочки, а результат запишите рядом. Но сначала вспомните правило измерения линейкой: линейку придерживаем рукой, измерение начинаем от 0. Длина веревочки у всех разная, будьте внимательны.
- И с этим заданием вы справились. А какие линии вы знаете? Чем отличается отрезок от линии? (Ломанные, волнистые, прямые; у отрезка есть начало и конец).
Математика: Ну а какая же Математика без задач? Придумайте задачку и решите ее.
- У вас на столах лежат карточки с картинками и математическими знаками. Посчитайте, сравните множества и положите нужный математический знак (=,>,<).
- Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете?
- Какие геометрические формы вам знакомы? (плоскостные, объемные).
- И еще одна игра на внимание «Геометрический узор». Несколько секунд вы смотрите на образец, а потом у себя на карточках повторяете узор.
- А сейчас настало время физминутки: (под аудиозапись «Барбарики»)
Один,два – все вставайте,
Три, четыре – приседайте,
Пять, шесть – повернулись,
Семь, восемь – улыбнулись,
Девять, десять – не зевайте,
Свое место занимайте!
Математика: Я осталась довольна вашими ответами, а сейчас закройте глаза и посчитайте от 10 до 1.
(воспитатель снимает корону «Математика» и одевает корону «Грамматика»)
Грамматика: И у нас еще одна гостья – Грамматика.
- Ребята, а вы знаете что такое звуки? А Буквы? Какие звуки вы знаете? А с какими буквами уже познакомились? (А, О, У, Ы).
- В каких случаях пишется большая буква? (в названии имен, фамилий, улиц, городов, планет)
- Назовите мне слово, которое начинается со звука «А».
- А теперь на звук «О».
- А давайте попробуем изменить действие предмета, если добавить звук «У» в начале слова:
Летел – улетел, шел – ушел, бежал – убежал, полз – уполз.
- А теперь слова на звук «ы»….
(Мне сказала умная сова, что с буквы «ы» не начинаются слова).
Грамматика: Я знаю одну игру «Назови действие» и предлагаю вам поиграть.
Заяц – бежит, скачет, …
Ветер – дует, шумит, …
Солнце – светит, греет, …
Поезд – гудит, пыхтит, …
Курица – клюет, кудахчет, …
Карандаш – рисует, штрихует, …
- Назовите мне, пожалуйста, слово, которое отвечает на вопрос что?
- Как называются такие слова? (неодушевленные).
- А на вопрос кто? (одушевленные слова).
- Давайте придумаем предложение и определим признаки и действия предмета. Ваше слово …
- У нас получилось повествовательное предложение. А давайте произнесем его вопросительно и восклицательно. Молодцы, а я запишу его графически.
Грамматика: Давайте разомнем наши пальчики.
(пальчиковая гимнастика «Зоопарк»)
В зоопарке крокодил
В гости каждый день ходил.
В понедельник к Мишке,
А во Вторник К Мышке,
В среду к Льву,
В четверг к Бобру,
В пятницу к двум кенгуру,
К Буйволу ходил в субботу,
В воскресенье к Бегемоту,
А пришел к нему сосед -
Крокодила дома нет.
Грамматика: У меня в запасе много игр, я люблю петь гласные звуки, вы хлопните в ладоши если я пропою звук «а», «о», «у». Молодцы!
- А умеете ли вы делить слова на слоги? Давайте попробуем, называйте любое слово …
- А теперь слово от меня – СПАСИБО (анализ слова у доски).
Грамматика: Что для жизни нужно? – СОЛНЦЕ!
Что для дружбы нужно? – СЕРДЦЕ!
Что для сердца нужно? – СЧАСТЬЕ!
Что для счастья нужно? – МИР!
Грамматика: До свидания, друзья! Закройте глаза и пропойте тихонько – ПОКА!
(Воспитатель снимает корону «Грамматика»)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, если вы легко справились с заданиями – поднимите желтый смайлик, а если кто-то затруднялся – красный. Спасибо!
В начале занятия вы положили круги в воду, давайте посмотрим что с ними произошло. Они раскрылись и превратились в цветы, чтобы в осенний день радовать нас своей красотой.