МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе (5 фото)

Ольга Джаппарова
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и грамоте «У нас гости»

в подготовительной к школе группе.

Подготовила воспитатель высшей категории: Джаппарова Ольга Анатольевна. Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знание детей о гласных и согласных звуках, делить слова на слоги

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте „У нас гости“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук. Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику. Формировать внутреннюю учебную мотивацию.

Воспитывать доброту, желание помочь ближнему а так же самостоятельность, активность.

Оборудование: наборное полотно по математике на каждого ребенка, карандаши простые, линейки, геометрические фигуры, белый лист с отрезком, фишки: синего, красного и зелёного цвета, смайлики желтого и красного цвета.

Дети входят в группу, приветствуют гостей на разных языках народов мира.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, это ваши будущие учителя, посмотрите на них внимательно, улыбнитесь, а теперь все внимание на меня. У вас в руках круги, положите их, пожалуйста, на блюдо с водой, а что с ними произойдет мы узнаем в конце нашего занятия. Пройдите на свои места и начнем наше занятие с веселой, интеллектуальной игры «По секрету всему свету».

- Какое сейчас время года? (Осень)

- А за нею? (Весна)

- А за весной? (Лето)

- А за ним? (Осень)

- Какого цвета волосы у колобка? (Колобок без волос)

- Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы на Северном полюсе не живут)

- А какие животные обитают на Северном полюсе? (Полярная сова, писец, морж, белый медведь)

- Летели два пингвина, один на Север, Другой на Юг. Какой пингвин долетит скорее? (Пингвины не летают)

- Можно ли дрессировать муху? (Можно)

- У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (Одна)

- Есть ли семья у Солнца? (Да, планеты)

- Какие планеты вы знаете? (Марс, Юпитер)

- Как Солнце называли поэты? («Утренняя звезда»)

- Чем планета Земля отличается от других планет? (Есть жизнь)

- У какого животного больше всего зубов? (Садовая улитка)

- Кем будет мальчик когда вырастет? (Мужчиной)

- Кем была бабушка когда родилась? (Девочкой)

Молодцы, а теперь закройте глаза и посчитайте до 10.

(Воспитатель одевает корону «Математика»)

Воспитатель: А у нас еще одна гостья- это Математика, царица всех точных наук.

Математика: Назовите, пожалуйста, сказки, пословицы, поговорки, в названиях которых встречаются числа.

- Али-баба и сорок разбойников; Белоснежка и семь гномов; семь раз отмерь- один раз отрежь; не имей сто рублей, а имей сто друзей; один в поле не воин; три орешка для Золушки; два жадных медвежонка; три поросенка; 12 месяцев; семеро одного не ждут; семь дней недели; семь цветов радуги; Цветик-семицветик; три богатыря.

Вы так часто называли число 7, поэтому я предлагаю вам определить состав числа 7 из двух меньших (5 и 2, 3 и 4, 6 и 1). А состав числа 5 из двух меньших (4 и 1, 3 и 2). Молодцы.

- У вас на столах лежат цифры. Выложите, пожалуйста, цифровой ряд от 1 до 10.

- Назовите, пожалуйста, парные (четные) числа.

- Соседей числа 10; 8; 3; 6…

- Какие условные мерки вы знаете? Чем можно измерить жидкость, вес, расстояние? (метр, литр, килограмм, линейка).

Правильно. Послушайте, какая история произошла с девочкой Женей из знакомой вам сказки.

… Девочка Женя несла баранки на веревке и считала ворон. Бродячая собака утащила все баранки и у Жени осталась одна веревочка. У вас на столе лежит листок с нарисованной веревочкой, измерьте длину веревочки, а результат запишите рядом. Но сначала вспомните правило измерения линейкой: линейку придерживаем рукой, измерение начинаем от 0. Длина веревочки у всех разная, будьте внимательны.

- И с этим заданием вы справились. А какие линии вы знаете? Чем отличается отрезок от линии? (Ломанные, волнистые, прямые; у отрезка есть начало и конец).

Математика: Ну а какая же Математика без задач? Придумайте задачку и решите ее.

- У вас на столах лежат карточки с картинками и математическими знаками. Посчитайте, сравните множества и положите нужный математический знак (=,>,<).

- Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете?

- Какие геометрические формы вам знакомы? (плоскостные, объемные).

- И еще одна игра на внимание «Геометрический узор». Несколько секунд вы смотрите на образец, а потом у себя на карточках повторяете узор.

- А сейчас настало время физминутки: (под аудиозапись «Барбарики»)

Один,два – все вставайте,

Три, четыре – приседайте,

Пять, шесть – повернулись,

Семь, восемь – улыбнулись,

Девять, десять – не зевайте,

Свое место занимайте!

Математика: Я осталась довольна вашими ответами, а сейчас закройте глаза и посчитайте от 10 до 1.

(воспитатель снимает корону «Математика» и одевает корону «Грамматика»)

Грамматика: И у нас еще одна гостья – Грамматика.

- Ребята, а вы знаете что такое звуки? А Буквы? Какие звуки вы знаете? А с какими буквами уже познакомились? (А, О, У, Ы).

- В каких случаях пишется большая буква? (в названии имен, фамилий, улиц, городов, планет)

- Назовите мне слово, которое начинается со звука «А».

- А теперь на звук «О».

- А давайте попробуем изменить действие предмета, если добавить звук «У» в начале слова:

Летел – улетел, шел – ушел, бежал – убежал, полз – уполз.

- А теперь слова на звук «ы»….

(Мне сказала умная сова, что с буквы «ы» не начинаются слова).

Грамматика: Я знаю одну игру «Назови действие» и предлагаю вам поиграть.

Заяц – бежит, скачет, …

Ветер – дует, шумит, …

Солнце – светит, греет, …

Поезд – гудит, пыхтит, …

Курица – клюет, кудахчет, …

Карандаш – рисует, штрихует, …

- Назовите мне, пожалуйста, слово, которое отвечает на вопрос что?

- Как называются такие слова? (неодушевленные).

- А на вопрос кто? (одушевленные слова).

- Давайте придумаем предложение и определим признаки и действия предмета. Ваше слово …

- У нас получилось повествовательное предложение. А давайте произнесем его вопросительно и восклицательно. Молодцы, а я запишу его графически.

Грамматика: Давайте разомнем наши пальчики.

(пальчиковая гимнастика «Зоопарк»)

В зоопарке крокодил

В гости каждый день ходил.

В понедельник к Мишке,

А во Вторник К Мышке,

В среду к Льву,

В четверг к Бобру,

В пятницу к двум кенгуру,

К Буйволу ходил в субботу,

В воскресенье к Бегемоту,

А пришел к нему сосед -

Крокодила дома нет.

Грамматика: У меня в запасе много игр, я люблю петь гласные звуки, вы хлопните в ладоши если я пропою звук «а», «о», «у». Молодцы!

- А умеете ли вы делить слова на слоги? Давайте попробуем, называйте любое слово …

- А теперь слово от меня – СПАСИБО (анализ слова у доски).

Грамматика: Что для жизни нужно? – СОЛНЦЕ!

Что для дружбы нужно? – СЕРДЦЕ!

Что для сердца нужно? – СЧАСТЬЕ!

Что для счастья нужно? – МИР!

Грамматика: До свидания, друзья! Закройте глаза и пропойте тихонько – ПОКА!

(Воспитатель снимает корону «Грамматика»)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, если вы легко справились с заданиями – поднимите желтый смайлик, а если кто-то затруднялся – красный. Спасибо!

В начале занятия вы положили круги в воду, давайте посмотрим что с ними произошло. Они раскрылись и превратились в цветы, чтобы в осенний день радовать нас своей красотой.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе
Фото «У нас гости»
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте  в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект открытого интегрированного занятия по
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы». Цель: Закрепить.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Цель:.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРКонспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Программное содержание: -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Цели и задачи: 1. Закрепить знание детей.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч, ч» Цель: ознакомление с согласным звуком [ч’], буква Ч, ч. Задачи: Образовательные 1. Познакомить с характеристикой звука [ч’] 2. Познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: «Скоро в школу».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Звук [Г], [Г’]». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Звук «Г, Гь». Составила учитель-логопед МДОУ.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Настоящий друг. Звук [Щ] и буква Щ» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: Звук [Щ], буква Щ. Настоящий друг. ЗАДАЧИ Образовательные:.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Помоги Буратино попасть в школу» Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Помоги Буратине попасть в школу» Цель: • Доставить детям.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 13:40
+106Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Джаппарова (УИ 321265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД