Ольга Александровна Козлова
Конспект занятия «Заучивание отрывка стихотворения «Медвежий сон» А. Костакова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Заучивание отрывка стихотворения А. М Костакова "Медвежий сон".
Цель: Создание условий для изучения стихотворения, используя мнемотехнологию.
Задачи:
-Совершенствование монологической и диалогической речи детей.
-Обогащение словарного запаса о зиме.
-Обучение последовательности, логичности, полноте и связанности изложения.
-Развитие мышления, внимания, воображения, речеслуховой и зрительной памяти.
Темочки:
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Словарь: расширение и активизация словарного запаса по теме зима.
Планируемые результаты:
-Повышается уровень произвольной памяти.
-Увеличивается объём внимания.
-Улучшается словесно-логическое мышление.
-Снимается речевой негативизм.
Целевые ориентиры.
-Облегчение детям заучивание стихотворения.
-Систематизация своего детского опыта.
-Установление причинно-следственные связи, делая выводы, развивая тем самым логическое мышление.
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы на зимнюю тему, заучивание стихотворений, рассматривание картин, наблюдение на прогулке.
Методы работы с детьми: наглядные, словесные, игровые.
Место проведения: игровая комната.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, картины из серии "Дикие животные", картины о зиме, дидактическая игра"Найди домик".
Ход занятия.
1 Введение в О Д (мотивация)
Воспитатель с детьми стоят в кругу.
Станем рядышком по кругу
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем "Привет" и "Добрый день"
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
-Ребята, нам сегодня почтальон доставил письмо. Интересно от кого оно. Хотите узнать?
Давайте откроем и прочтём.
"Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам волшебница. Я приглашаю вас в лес выполнить задание. Имя я своё не скажу, а отгадать его вам предложу.
Дел у меня немало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
Белю поля дома
А зовут меня (зима).
Ребята, вы любите зиму?
Давайте о ней поговорим.
Какие признаки зимы вы знаете?
О ком заботятся люди зимой?
Как дети развлекаются зимой.
Вы хотите узнать как живут лесные животные?
2 Основная часть
Зимушка-зима приглашает нас на прогулку в лес. В лесу мы узнаем как зимуют животные.
Чтобы дорога показалась короче давайте поиграем.
Здравствуй, зимушка-зима (кланяются)
Что в подарок принесла (разводят руки в стороны)
Белый снег пушистый (приседают, проводят руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встают, поднимают руки вверх)
Лыжи, санки и коньки (имитируют движения)
И на ёлке огоньки (фонарики)
Вот мы уже в лесу.
Каких лесных животных вы знаете?
А теперь поможем животным найти свой домик.
Дидактическая игра "Найди домик"
Где живёт лиса?
Где живёт волк?
Где живёт белка?
Где живёт медведь?
А теперь давайте выйдем на поляну послушаем стихотворение, которое приготовила Зимушка-зима.
Воспитатель читает стихотворение.
Сочувствует медведю зимой лесной народ
Ни разу косолапый не встретил Новый год
Ему бочонок с мёдом оставил Дед Мороз,
А он храпит в берлоге, прикрыв ладошкой рот.
(Повторное чтения отрывка стихотворения, используя мнемотаблицу)
Но кто его поздравит? Не встретишь смельчака
Разбудишь лежебоку - а вдруг намнёт бока.
Ребята, вам понравилось стихотворение?
О ком оно?
Что значит слово сочувствует?
Кто сочувствует медведю?
Почему им жаль медведя?
Что оставил Дед Мороз медведю?
Что делает медведь в берлоге?
Как храпит медведь?
Ребята, давайте вместе повторим стихотворение.
(Заучивание отрывка)
Молодцы, ребята, выучили стихотворение.
А теперь вокруг себя обернись в группе окажись.
3Заключение.
Ребята, мы возвратились в детский сад.
Вам прогулка понравилась?
Что мы делали?
Чему научились?
Молодцы, ребята.