Елена Ануфриева
Конспект занятия «Юный модельер-дизайнер» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления о структуре конкретного трудового процесса
(моделирование, изготовление одежды).
Задачи:
-Обобщать представления о связи труда людей, занятых на одном производстве.
- Познакомить детей с профессией модельер – дизайнер, её предназначением.
- Формировать умение в создании дизайн одежды, используя полученные знания при выполнении практических заданий: украшение (дизайн) современной одежды.
Публикация «Конспект занятия „Юный модельер-дизайнер“ в старшей группе» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- развивать умения, необходимые для коллективного творчества, коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал: образцы одежды, разные виды материала (салфетки, гофра, фольга, резина и т. д., лекало, ножницы,
двухсторонний скотч, клей, нитки, иголки, шаблоны с изображением моделей.
Оборудование: образцы одежды, лекало, манекен, интерактивная доска.
Ход занятия
Организационный момент.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Отгадайте загадку. (стишок – загадка)
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл.
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.
Воспитатель: Ребята, какую одежду вы знаете? (ответы детей)
Слайд 1. Для чего нужна одежда?
Слайд 2-4 Какая бывает одежда?
Интерактивная игра «Выбери одежду по сезону»
Воспитатель: - Посмотрите ребята, сегодня я вам принесла красивую коробочку. Давайте все вместе посмотрим, что в ней находится?
Дети достают из коробки по одному предмету и называют их и их значение. (нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, ткань, небольшую швейную машинку, фасон платья).
Воспитатель: Ребята, скажите людям какой профессии эти предметы нужны?
(ответы детей)
Слайд 5. Воспитатель: В наше время одежду в основном шьют на фабриках и продают в магазинах. Но если ты хочешь одеваться оригинально, можешь сшить одежду сам или заказать в ателье по пошиву одежды.
Слайд 6. Специалист, создающий модели (образцы) одежды.
Слайд 7. Мастер, который кроит материал для шитья изделий. Правильно раскроить материал ему помогают выкройки. Раскроенное изделие необходимо сметать, примерить и сшить
Слайд 8. Специалист, который шьёт одежду. Швея, портной
Воспитатель: - Перечислите профессии, которые относятся к пошиву одежды?
Дети: - Закройщик, швея, портной, модельер.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Все профессии: швея, закройщик, модельер тесно связаны между собой и заняты на одном производстве.
Воспитатель: - Сейчас я предлагаю поближе познакомиться с профессией «Модельер – дизайнер». Модельер – дизайнер Одежды. Он – ИЗОБРЕТАТЕЛЬ! Модельеры одежды умеют одеваться красиво и нарядят любого!
2. Основная часть.
Рассказ воспитателя. Внимание на экран.
Слайд 10. Модельер (в русской традиции) – это специалист по изготовлению моделей одежды, дизайнер одежды, создатель экспериментальных образцов, разрабатывающих декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения.
Самые известные модельеры – дизайнеры, завоевавшими признание и славу в индустрии моды и прославившие эту творческую профессию не только в России, но и за приделами нашей Родины.
Слайд 11. –Вячеслав Зайцев - Кутюрье, художник. президент Московского Дома Моды. В. Зайцев ведёт многогранную творческую работу с молодыми художниками, модельерами и дизайнерами.
Слайд 12. Валентин Юдашкин. Модельер-дизайнер. В. Юдашкин представляет российскую моду за рубежом, коллекции его работ демонстрируются во всех мировых столицах мод, некоторые модели платьев В. Юдашкина находятся в Музее. Среди знаменитостей он считается королем свадебной моды. (показ коллекции)
Вашему вниманию я предлагаю коллекцию модельеров - дизайнеров, которые создают красивые платья не только для взрослых, но и для детей.) (показ слайдов)
Воспитатель: - Вам понравились необыкновенно красивые, эксклюзивные дизайнерские работы модельеров – дизайнеров?
Дети: Да!
Воспитатель: Школу юных модельеров собираюсь я открыть,
Не хотели б вы, ребята, в эту школу поступить?
Воспитатель: - Я хочу вас пригласить в школу «Юных Модельеров». И прежде чем попасть нам в волшебную мастерскую, я предлагаю вам поиграть в игру «Одень модель»
(под музыку).
3. Практическая деятельность детей.
Воспитатель: - Я всех зачисляю в школу «Модельеров» и прежде чем пройти на рабочие места, давайте разомнемся.
Физкультминутка:
Это платье для Наташки (повороты туловища)
Красные горошки.
А на платье два кармашка, (хлопки руками)
Спрячем в них ладошки
Это брюки для Илюши (ходьба на месте)
Сшила бабушка из плюша
Ходит в них гулять Илья (потянуться на носочках)
Он большой, как ты и я.
(Объяснение)
- А сейчас я прошу пройти в школу и попробовать себя в роли модельеров - дизайнеров и разработать коллекцию одежды, а так как скоро лето предлагаю сделать летнюю коллекцию под названием «Яркие краски лета» Продумайте, прежде чем приступить к работе, куда бы вы хотели пойти в этом наряде, какого цвета будет наряд, какие украшения, дополнения придадут вашему наряду изюминку. Наряд — это не только платье или костюм, нужно не забыть придумать какая будет обувь, головной убор, аксессуары. Подумали? Тогда предлагаю выбрать себе модель и шаблоны нарядов и приступить к работе.
-Приступаем к работе, соблюдая правила безопасности.
Дети под музыкальное сопровождение создают свои модели.
Самостоятельная работа детей, с оказанием индивидуальной помощи каждому.
4. Подведение итогов. Выставка работ:
Воспитатель: - Работу все закончили. - Сегодня все молодцы! Очень постарались, хорошие и интересные наряды у вас получились.
Давайте устроим выставку работ (работы вывешиваются на доске. Дети дают комментарий к своей работе, обсуждается каждая работа)
Воспитатель: - Когда вы станете взрослыми, может кто-то из вас станет известным модельером, закройщиком или портным.
- Давайте ещё раз скажем, с какой новой профессией мы сегодня познакомились? (ответы.)
- Всех благодарю.