Светлана
Дидактическая игра для детей 5–6 лет «Маленький дизайнер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение ориентироваться на ограниченной плоскости, различая середину, углы: верхние и нижние, левые и правые. Понимать и использовать в речи выражения: впереди – сзади, между, рядом, около, вверху – внизу, слева от– справа от. Закрепить умение ориентироваться относительно себя и другого лица. Развивать пространственное мышление, творчество, умение использовать в речи пространственные ориентировки, задавать вопросы и отвечать на них; умение подбирать изображения в соответствии с общей темой (зоопарк, детская площадка во дворе, участок для прогулок в д/с) и их назначением. Воспитывать стремление к рациональному расположению объектов, чувство меры.
Публикация «Дидактическая игра для детей 5–6 лет „Маленький дизайнер“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2020
Правила игры:
Изображение должно подходить к общей теме объекта, быть нужным по назначению.
Игроки рассказывает о каждом изображении и его местоположении по очереди, затем переворачивают карточку картинкой вниз, чтобы не возвращаться к ней дважды.
Игрок получает фишку за каждое верное объяснение местоположения предмета (без повторов).
Если игрок ошибся, предмет не подходит по смыслу или повторяет одни и те же названия пространственных ориентиров, то фишку ребёнок не получает, но продолжает рассказ дальше, зарабатывая остальные фишки.
Один пространственный ориентир можно употребить в речи 1 – 2 раза (зависит от уровня знаний детей).
Выигрывает тот, кто больше набрал фишек.
Ход:
№ 1 вариант:
Игроки выбирают и располагают карточки с предметами на игровых полях. Затем ведущий предлагает провести экскурсию для детей (есть на карточках в игре) по своему объекту. Игроки поочерёдно рассказывают друг другу, что и где находится на игровом поле.
Игра проходит по правилам.
В конце игры подсчитывают количество заработанных фишек.
№ 2 вариант:
Игроки выбирают и располагают карточки с предметами на игровых полях. Ведущий задаёт игрокам поочерёдно вопросы о месторасположении предметов на игровом поле, а игроки по-разному отвечают на них. Игроки могут сами задавать друг другу вопросы на ориентировку по очереди. Игра проходит по правилам. В конце – подсчёт фишек.
№ 3 вариант:
Игру можно провести с использованием песочных часов.
Часы переворачиваются и играющие заполняют свои игровые поля карточками. После окончания времени ведущий говорит: «Стоп!».
Игроки больше ничего не меняют на полях. Далее игра продолжается по одному из вариантов №1 или №2 по правилам. В конце игры – подводят итоги.