Анна Чеканова
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать образы солдат, летчиков, моряков. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.
Материалы: бумага формата А4, цветные карандаши или краски (на выбор, пластилин, досочки, стеки, тряпочки.
Предварительная работа: Беседа о Российской армии, чтение стихотворений, рассказов, пение песен, рассматривание иллюстраций.
Ход деятельности
Игра «Вот бежит веселый мячик.»
Ребята, можете напомнить, как звучит наша тема недели? (Ответы детей, Давайте поаплодируем (имя ребенка, который очень внимательно относится к нашей теме недели.
Кто такие защитники? Ответы детей
Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «Наша армия родная»
Беседа по содержанию стихотворения.
Игра «Продолжи предложение»
«Танком управляет» …танкист
«Из пушки стреляет»…. артиллерист
«За штурвалом самолета сидит» ….пилот
«Из пулемета строчит» …. пулеметчик
«В разведку ходит» ….разведчик
«Границу охраняет» ….пограничник
«На подводной лодке несет службу» ….моряк подводник
«С парашютом прыгает» ….парашютист десантник
«На кораблях служат» ….моряки
Игра «Получи колечко, назови словечко» Дети встают в круг, передают колечко. Какими должны быть защитники? Дети подбирают прилагательные. Вспомним пословицы и поговорки о воинах и богатырях. (Один за всех и все за одного. Сам погибай, а товарища выручай. Родина-мать, умей за нее постоять. И мн. др.)
Презентация «Мой папа солдат» (предложить родителям сделать презентацию о своем герое).
Рисование «Наша Армия родная»
Поворачиваемся друг за другом, идем к столам и проговариваем :
Физкультминутка «Солдаты».
Раз, два, дружно в ногу.
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Рассматриваем, какие виды войск есть в армии (на экране)
Что можно нарисовать, а может кто-то хочет слепить? А теперь подумайте, какую картину вы хотели бы нарисовать. Рассмотрите костюмы военных разных родов войск. Подумайте, как можно изобразить их жизнь и службу, какую военную технику можно показать рядом с ними. Приступаем к работе (выбор детей, рисование либо лепка военной техники)
Физкультминутка «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты, (маршируем на месте)
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята, (Руки в замок)
Просто так не попадем. (Указательным пальцы вправо-влево)
Надо быть смелыми, сильными, умелыми. (Разжим кистей)
Дети самостоятельно рисуют, лепят
Выставка работ.
Рефлексия.
Предлагаю закончить предложение:
У меня сегодня была цель.
Я научился.
Теперь я могу.
У меня получилось.
У меня появилась идея.