Широкая Людмила
«Волшебница зима». Конспект занятия по аппликации из ватных дисков в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных техник. ГБУ ДОО ЗО «ДС №7 «Калинка» г. Токмак
Подготовила:
Широкая Л. Б.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
- закрепить представление детей о зиме и ее приметах;
- познакомить с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация из ватных дисков, ваты;
- развивать творческие способности, эстетический вкус;
- воспитывать любовь к природе, к прекрасному;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материалы: картон, цветная бумага, клей ПВА, кисточки, фломастеры, ватные диски, вата.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение:
Вот север тучи нагоняя,
Дыхнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
Воспитатель: так красиво написал о зиме великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Дети, а вы любите зиму и почему? (Ответы детей).
Воспитатель: зима – прекрасное время года. С ней в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях в природе я буду загадывать загадки. (При каждом ответе воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию)
Что за чуду покрывало?
Ночью все вокруг белым стало
Не видать дорог и рек
Их укрыл пушистый (снег).
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе
Засыпают снегом ели
Это зимние (метели).
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберет. (иней)
Что за звездочки такие
На пальто и на платке
Все сквозные, вырезные
А возьмешь – вода в руке? (снежинки)
В зимней день на пруд легло
Очень скользкое стекло
Нас в хоккей играть зовет
Белый, крепкий, гладкий (лёд).
С крыши капает вода,
Замерзает иногда,
Вниз всегда она свисает,
Острием своим пугает. (сосулька)
Молодцы, все загадки отгадали.
Дети, а какие зимние забавы вы любите? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, у меня в руках волшебный снежок. Кому я бросаю снежок, тот отвечает на вопрос: какой, какая.
Дети становятся в круг.
- Если зимой часто идет снег, то зима какая? (Снежная)
- Если зимой дует ветер, то зима какая? (Ветреная)
- Если выпал снег, то он какой? (Белый, пушистый)
- Если днем светит солнце, то день какой? (Солнечный)
- А лёд какой? (Холодный, блестящий)
Физкультминутка.
Мы на улицу выходим и по снегу ходим, ходим.
Снег мы в руки набираем и комочки покатаем.
Мы комочки покатали, и они большими стали.
Снеговик уже подрос, у него морковный нос.
Снеговик нас подожди, нам домой пора идти.
Практическая часть.
Воспитатель: сегодня мы с вами сделаем зимний пейзаж необычным способом – из ватных дисков и ваты.
- Дети, как вы думаете, как из ватных дисков сделать снеговика? (Ответы детей)
- Ну какой же снеговик без ведра на голове и морковного носа. Вырезаете ведро, нос, руки, приклеиваете.
- Далее, рисуем глаза и рот фломастером - снеговик готов.
- Дерево вырезаем из коричневой бумаги и приклеиваем.
- Дерево покрывает снег (приклеиваем ватные диски).
- И последнее: засыпаем землю снегом. На картон наносим клей и приклеиваем вату.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Волшебница зима](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3510624-1739095673.jpg)
Самостоятельное выполнение работы.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных техник](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3510624-1739095623.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 ГБУ ДОО ЗО ДС Калинка г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3510624-1739095715.jpg)
Рефлексия.
Дети, вам понравилось наше занятие? Чему вы научились?
Ребята, вы все молодцы. Работы – чудесные!
Вместе с детьми воспитатель оформляет выставку работ.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Токмак Подготовила Широкая Л](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3510624-1739095799.jpg)