Кириллова Тамара
Конспект ООД «Час мужества. Юный герой — антифашист Лёня Голиков» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область
Конспект ООД
«Час мужества. Юный герой - антифашист Лёня Голиков»
в подготовительной группе детей ЗПР
Разработчик
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
2020 г.
Цель:
1. Дать знания о подвиге юного героя Лёни Голикова.
2. На примере юного героя учить детей тому, что надо уметь жертвовать своими интересами, а порой и жизнью ради того, чтобы спасти того, кто рядом.
Публикация «Конспект ООД „Час мужества, Юный герой — антифашист Лёня Голиков“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
3. Способствовать воспитанию у детей чувств сострадания и справедливости.
4. Продолжать знакомить с историей страны и с событиями минувшей войны.
Оборудование: портрет, иллюстрации к книге Ю. М. Королькова «Лёня Голиков».
Словарная работа: герой-антифашист, Герой Советского Союза, Новгородчина, нищие, китель, нахлобучить.
Ход ООД.
1. Вступительное слово воспитателя.
8 февраля - День памяти юного героя-антифашиста.
В России в этот день вспоминают советских мальчишек и девчонок, которые плечом к плечу с взрослыми встали на защиту страны во время Великой Отечественной войны. Их было так много, этих юных героев, что память не смогла сохранить все имена. Известные и неизвестные маленькие герои Великой войны, тысячами сражались и гибли на фронтах и в оккупации. Они стреляли из одного окопа: взрослые солдаты и вчерашние школьники. Они взрывали мосты, колонны с фашистской бронетехникой, закрывали своей грудью боевых товарищей. Они становились бесстрашными подпольщиками, совершая опасные диверсии и помогая укрывать раненых бойцов. Они каждый день рисковали жизнями, и не всем удавалось выжить в страшной войне.
Сегодня мы знакомимся с юным героем-антифашистом Лёней Голиковым.
Я прочитаю вам книгу Ю. М. Королькова, которая так и называется «Лёня Голиков».
2. Чтение книги Ю. М. Королькова «Лёня Голиков».
3. Беседа о подвиге Лёни Голикова.
- Где жил будущий Герой Советского Союза Лёня Голиков? (Ответы детей: в деревне Лукино, которая находится на Новгородчине).
- Как Лёня помогал матери? (Ответы детей: Лёня носил воду из колодца, ухаживал за коровой, овцами, умел поправить забор, починить себе валенки).
- Расскажите о силе и ловкости нашего героя. (Ответы детей: Лёня был невысокого роста, но в силе и ловкости редко кто мог сравниться с ним. Он мог прыгнуть со всего размаха через ручей, зайти в глушь леса, забраться на самое высокое дерево, переплыть речку).
- Чем пришлось заниматься деревенским мальчишкам, когда началась война, все мужчины ушли в армию, а в деревне остались только женщины, старики и дети? (Ответы детей: возили с поля снопы, убирали урожай картофеля, работали в колхозном саду).
- Как Лёне с другом удалось попасть в партизанский отряд? (Ответы детей: партизаны искали сено для лошадей, попросили деревенских мальчишек помочь в поиске и привозе сена в лес).
- Чем сначала занимались мальчишки в партизанском отряде? (Ответы детей: им не давали никаких поручений, они только работали на кухне: пилили и кололи дрова, чистили картошку).
- Расскажите, как ребята ходили в разведку. (Ответы детей: ребята одевались в лохмотья, брали старые сумки. Они ходили по сёлам, будто нищие, выпрашивали кусочки хлеба, а сами глядели во все глаза: сколько, где фашистских солдат, сколько автомашин, пушек).
. В каких ещё операциях участвовал Лёня? (Ответы детей: взрывал вражеские поезда).
- За что Лёня получил медаль «За боевые заслуги»? (Ответы детей: Лёня перевязал раненного в перестрелке старшего группы Степана, и тащил на себе, когда тот потерял сознание. За спасение товарища он и получил медаль "За боевые заслуги").
- Что необычного произошло с Лёней 13 августа 1942 года? (Ответы детей: Лёня бросил гранату в проезжающую по мосту легковую машину. Раздался взрыв. Из автомобиля выскочил немецкий генерал в белом кителе с красным портфелем и автоматом в руках. Целый километр Лёня гнался за генералом. Немец отстреливался. Он на ходу сбросил белый китель, а Лёня, чтобы было легче бежать, скинул тяжёлые сапоги и побежал босиком. Лёне удалось поразить врага. Он взял его автомат, портфель, напялил на себя генеральский китель, нахлобучил фуражку, и в таком виде появился в партизанском отряде.
- Почему Лёня получил звание Герой Советского Союза? (Ответы детей: документы в портфеле оказались очень важными, их отправили в Москву. Так Лёня Голиков в пятнадцать лет стал Героем Советского Союза).
Итог.
День памяти юного героя-антифашиста – это постоянное напоминание нам, всем живущим, о том, что когда-то произошло, а также предостережение о том, что больше никогда такого не должно повториться. Это тот урок, который мы все должны знать наизусть. Погибли и шагнули в бессмертие тысячи мальчишек и девчонок во имя мира на земле. Среди них и Лёня Голиков. Юный герой погиб смертью храбрых 24 января 1943 года в неравном бою с гитлеровцами под селом Острая Лука.
В День памяти юного героя-антифашиста мальчиков и девочек, отдавших жизни для общей победы, чтят светлой памятью.
Не забывайте эти имена: Марат Казей, Володя Дубинин, Леонид Голиков, Валентин Котик и ещё тысячи и тысячи имён. И каждое из них – напоминание и наказ для всех ныне живущих.
Чтоб снова на земной планете,
Не повторилось той войны
Нам нужно,
Чтобы наши дети.
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та Война.
Ведь эта память – наша совесть.
Она, как сила нам нужна…