Марданова Галина
Конспект занятия «Юный пешеход» ко Дню ПДД на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности,
довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Ход занятия:
В дверь кто-то стучится.
Воспитатель:
Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.
Воспитатель:
Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали что
Публикация «Конспект занятия „Юный пешеход“ ко Дню ПДД на МAAM» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
вы потерялись.
Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без
спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели
возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то
одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти
Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не
боитесь его.
Воспитатель:
Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети
еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют
строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались
Вот послушайте загадку: ’
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет - порядок наведет.
Что это такое?
Дети:Светофор.
Воспитатель:
А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах
говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в
стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.
Ребенок с красным:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Ребенок с зеленым:
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Ребенок с желтым:
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движения.
Воспитатель:[/b]
Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей
А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята,
знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой
встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов
и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Воспитатель:
Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие
дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать,
что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и
установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в
игру с дорожными знаками.
Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки, (дети находят знак и
соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока
вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой.
Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и
никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не
будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь
неприятность. Вот как на этих картинах, (предлагает детям рассмотреть
картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге
и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.
Воспитатель:
Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей)
Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где?
(ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила
поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям,
знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Воспитатель:
Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим
мультфильм, чтобы закрепить свои знания.
Просмотр мультфильма