Гумирова Гулия Рамильевна
Конспект занятия с детьми 7 лет «Белые березы» по аппликации методом бумагоскручивания из бумажных салфеток
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Аппликация с использованием нетрадиционных техник работы с бумагой. «Белые березы» (методом бумагоскручивания из бумажных салфеток»)
[/b]
Образовательная область:
• художественно-эстетическое развитие,
• речевое развитие.
Цель: Развитие творческих способностей детей седьмого года жизни посредством использования нетрадиционной техники в работе с бумагой (бумагокручение из бумажных салфеток).
Задачи:
Образовательная:
• продолжать формировать умение детей работать в новой технике выполнения аппликации из бумажных салфеток – аппликация из скрученных жгутиков;
• учить создавать композицию, гармонично размещать детали аппликации;
Развивающая:
• развивать мелкую моторику рук;
• продолжать развивать интерес детей к художественной литературе и изобразительному искусству;
• развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, побуждать к творчеству и самостоятельности;
• развивать образное и пространственное мышление и воображение, фантазию ребенка;
Воспитательная:
• воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве;
• воспитание самостоятельной творческой активности в процессе изготовления поделок из бумаги.
• создавать комфортную среду общения между педагогом и обучающимися;
Планируемые результаты: Создание композиции «Белые березы».
Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, изобразительная деятельность.
Форма организации обучения: фронтальная и индивидуальная.
Методы и приемы реализации содержания занятия: практические, словесные, наглядные, игровые.
Активизация словаря (бумагоскручивание, жгутики, роща).
Материалы и оборудование:
Письмо от Волшебника Сказочной страны, аудиозапись музыкального произведения П. И. Чайковского «Зима», волшебное колечко, бусы, репродукции художников : И. Грабарь «Березовая роща», А. Либеров «Березки зима», И. Левитан «Березовый лес» и др. ; иллюстрация с изображением замка Снежной Королевы.
Материалы и инструменты для детей:
• Бумажные салфетки белого цвета;
• Листы голубой бумаги ;
• Клей -карандаш;
• Фломастеры.
План
1. Организационно-мотивационный этап (5 мин.)
Педагог: Ребята, сегодня утром ко мне на электронную почту пришло письмо. Я его распечатала. Хотите узнать что в письме (да).
Педагог открывает зачитывает письмо Волшебник Сказочной страны: «Я – Волшебник Сказочной страны. Я смотрю, чтобы в стране сказок был порядок. Но Снежная королева заколдовала все вокруг. Там так холодно, пустынно. Во всех сказках наступила зима.
Там ничего не растет: ни одного цветочка, ни одного дерева. Там всегда холодно. Помогите мне справиться с чарами Снежной Королевы и расколдовать Сказочную страну. Если мы посадим в снежном царстве красивые,волшебные деревья, то злые чары падут. Возьмите волшебное колечко и прочитайте заклинание, и вы окажитесь в моей сказочной стране».
Педагог: Ребята, что же делать? (ответы детей). Как мы сможем помочь Волшебнику? (ответы детей). Да, можем помочь, сделав волшебные, красивые деревья. Давайте отправляться в путешествие.
(Педагог катает колечко в ладонях и произносит волшебные слова, потом предлагает детям произнести эти слова вместе с ним.)
Ты катись, катись, колечко,
Прямо с нашего крылечка.
И в волшебную страну
Я с тобою загляну.
(После того, как педагог вместе с детьми произнесли волшебные слова, раздаются звуки музыки (П. И. Чайковский «Зима»).
Основной этап (20 мин.)
Педагог: Ребята, куда мы с вами попали? Здесь так холодно! Все бело. Даже вспомнилась потешка. Давайте расскажем нашу белую потешку:
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки -
Самокаточки.
Смотрите! Мы оказались в картинной галерее. Здесь вывешены картины художников, изображавших деревья. Какие деревья вы видите на картинах? (ответы детей)
Педагог: Правильно березы. А место, где растёт много берёз, называют берёзовая роща.
Ребята, вы знаете берёзка - это символ России и гордость российского народа.
Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают берёзку, красавицу русского леса. Березку можно назвать и волшебным деревом, сказочным. Как вы думаете (ответы).
Давайте посадим вокруг замка Снежной королевы -березки. Это будет очень красиво- белая березовая роща, от такой красоты злые чары растают. (высказывания детей)
Педагог: перед работой нужно размяться.
Физкультминутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили, Имитировать копание лопатой
Мы водой её полили, Имитировать движение полива из лейки
И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой сесть.
Педагог: Уже виден замок Снежной Королевы! (Педагог вывешивает рисунок замка). Какой он красивый! Но мы перенеслись сюда, чтобы помочь Волшебнику расколдовать сказочную страну. А тут как раз есть волшебная мастерская. Сейчас вы станете маленькими волшебниками и будете творить чудеса. Мы сделаем волшебные березки и расположим их вокруг замка Снежной Королевы. Располагайтесь по местам. Что вы видите на столах? Какой материал? (Дети перечисляют материал для работы)
Педагог: Но сначала нужно сделать ваши руки волшебными. (пальчиковая гимнастика)
Мы пишем, рисуем, режем, сгибаем,
Чертим и клеим, мнем, отрываем.
Чтоб оказаться в сказке бумажной,
Ловкие пальчики - как это важно!
Педагог: Давайте вспомним, что есть у дерева (ствол, ветки, листья).
Будем с вами изготовлять деревья из бумажных салфеток в технике бумагоскручивание. Для изображение зарубинок у березки мы будем использовать фломастеры.
Что мы делаем с бумагой? (Скручиваем). Это и называется – бумагоскручивание.
Наклеиваем наш ствол с ветками на основу. Делаем все аккуратно. Затем нужно нарисовать зарубинки на стволе и ветках.
Заключительный этап (рефлексия) (5мин)
Педагог с детьми рассматривают выполненную работу. Отмечают, какие разные, красивые, волшебные деревья «выросли» около замка Снежной Королевы.
Педагог: Ребята, Волшебник будет доволен нашей помощью как думаете (ответы).
Нам пора возвращаться в детский сад (произносит волшебные слова):
Ты катись, катись, колечко,
В детский сад к нам на крылечко.
Ярким камешком сверкни
И ребят домой верни.
Педагог: Вот мы снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей). Чем мы сегодня занимались? С какой новой техникой познакомились? Вам понравилось работать с салфетками? Теперь у замка Снежной королевы появилась волшебная березовая роща. Вы молодцы!