МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми 7 лет «Белые березы» по аппликации методом бумагоскручивания из бумажных салфеток (3 фото)

Гумирова Гулия Рамильевна
Конспект занятия с детьми 7 лет «Белые березы» по аппликации методом бумагоскручивания из бумажных салфеток
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

«Аппликация с использованием нетрадиционных техник работы с бумагой. «Белые березы» (методом бумагоскручивания из бумажных салфеток»)

[/b]

Образовательная область:

• художественно-эстетическое развитие,

• речевое развитие.

Цель: Развитие творческих способностей детей седьмого года жизни посредством использования нетрадиционной техники в работе с бумагой (бумагокручение из бумажных салфеток).

Задачи:

Образовательная:

• продолжать формировать умение детей работать в новой технике выполнения аппликации из бумажных салфеток – аппликация из скрученных жгутиков;

• учить создавать композицию, гармонично размещать детали аппликации;

Развивающая:

• развивать мелкую моторику рук;

• продолжать развивать интерес детей к художественной литературе и изобразительному искусству;

• развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, побуждать к творчеству и самостоятельности;

• развивать образное и пространственное мышление и воображение, фантазию ребенка;

Воспитательная:

• воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве;

• воспитание самостоятельной творческой активности в процессе изготовления поделок из бумаги.

• создавать комфортную среду общения между педагогом и обучающимися;

Планируемые результаты: Создание композиции «Белые березы».

Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, изобразительная деятельность.

Форма организации обучения: фронтальная и индивидуальная.

Методы и приемы реализации содержания занятия: практические, словесные, наглядные, игровые.

Активизация словаря (бумагоскручивание, жгутики, роща).

Материалы и оборудование:

Письмо от Волшебника Сказочной страны, аудиозапись музыкального произведения П. И. Чайковского «Зима», волшебное колечко, бусы, репродукции художников : И. Грабарь «Березовая роща», А. Либеров «Березки зима», И. Левитан «Березовый лес» и др. ; иллюстрация с изображением замка Снежной Королевы.

Материалы и инструменты для детей:

• Бумажные салфетки белого цвета;

• Листы голубой бумаги ;

• Клей -карандаш;

• Фломастеры.

План

1. Организационно-мотивационный этап (5 мин.)

Педагог: Ребята, сегодня утром ко мне на электронную почту пришло письмо. Я его распечатала. Хотите узнать что в письме (да).

Педагог открывает зачитывает письмо Волшебник Сказочной страны: «Я – Волшебник Сказочной страны. Я смотрю, чтобы в стране сказок был порядок. Но Снежная королева заколдовала все вокруг. Там так холодно, пустынно. Во всех сказках наступила зима.

Там ничего не растет: ни одного цветочка, ни одного дерева. Там всегда холодно. Помогите мне справиться с чарами Снежной Королевы и расколдовать Сказочную страну. Если мы посадим в снежном царстве красивые,волшебные деревья, то злые чары падут. Возьмите волшебное колечко и прочитайте заклинание, и вы окажитесь в моей сказочной стране».

Педагог: Ребята, что же делать? (ответы детей). Как мы сможем помочь Волшебнику? (ответы детей). Да, можем помочь, сделав волшебные, красивые деревья. Давайте отправляться в путешествие.

(Педагог катает колечко в ладонях и произносит волшебные слова, потом предлагает детям произнести эти слова вместе с ним.)

Ты катись, катись, колечко,

Прямо с нашего крылечка.

И в волшебную страну

Я с тобою загляну.

(После того, как педагог вместе с детьми произнесли волшебные слова, раздаются звуки музыки (П. И. Чайковский «Зима»).

Основной этап (20 мин.)

Педагог: Ребята, куда мы с вами попали? Здесь так холодно! Все бело. Даже вспомнилась потешка. Давайте расскажем нашу белую потешку:

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём,

Мы на улицу пойдём,

Сядем в саночки -

Самокаточки.

Смотрите! Мы оказались в картинной галерее. Здесь вывешены картины художников, изображавших деревья. Какие деревья вы видите на картинах? (ответы детей)

Педагог: Правильно березы. А место, где растёт много берёз, называют берёзовая роща.

Ребята, вы знаете берёзка - это символ России и гордость российского народа.

Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают берёзку, красавицу русского леса. Березку можно назвать и волшебным деревом, сказочным. Как вы думаете (ответы).

Давайте посадим вокруг замка Снежной королевы -березки. Это будет очень красиво- белая березовая роща, от такой красоты злые чары растают. (высказывания детей)

Педагог: перед работой нужно размяться.

Физкультминутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили, Имитировать копание лопатой

Мы водой её полили, Имитировать движение полива из лейки

И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой сесть.

Педагог: Уже виден замок Снежной Королевы! (Педагог вывешивает рисунок замка). Какой он красивый! Но мы перенеслись сюда, чтобы помочь Волшебнику расколдовать сказочную страну. А тут как раз есть волшебная мастерская. Сейчас вы станете маленькими волшебниками и будете творить чудеса. Мы сделаем волшебные березки и расположим их вокруг замка Снежной Королевы. Располагайтесь по местам. Что вы видите на столах? Какой материал? (Дети перечисляют материал для работы)

Педагог: Но сначала нужно сделать ваши руки волшебными. (пальчиковая гимнастика)

Конспект занятия с детьми 7 лет «Белые березы» по аппликации методом бумагоскручивания из бумажных салфеток

Мы пишем, рисуем, режем, сгибаем,

Чертим и клеим, мнем, отрываем.

Чтоб оказаться в сказке бумажной,

Ловкие пальчики - как это важно!

Фото «Белые березы»

Педагог: Давайте вспомним, что есть у дерева (ствол, ветки, листья).

Будем с вами изготовлять деревья из бумажных салфеток в технике бумагоскручивание. Для изображение зарубинок у березки мы будем использовать фломастеры.

Что мы делаем с бумагой? (Скручиваем). Это и называется – бумагоскручивание.

Наклеиваем наш ствол с ветками на основу. Делаем все аккуратно. Затем нужно нарисовать зарубинки на стволе и ветках.

Конспект занятия с детьми 7 лет  по аппликации методом бумагоскручивания из бумажных салфеток - фото

Заключительный этап (рефлексия) (5мин)

Педагог с детьми рассматривают выполненную работу. Отмечают, какие разные, красивые, волшебные деревья «выросли» около замка Снежной Королевы.

Педагог: Ребята, Волшебник будет доволен нашей помощью как думаете (ответы).

Нам пора возвращаться в детский сад (произносит волшебные слова):

Ты катись, катись, колечко,

В детский сад к нам на крылечко.

Ярким камешком сверкни

И ребят домой верни.

Педагог: Вот мы снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей). Чем мы сегодня занимались? С какой новой техникой познакомились? Вам понравилось работать с салфетками? Теперь у замка Снежной королевы появилась волшебная березовая роща. Вы молодцы!

Публикации по теме:

«Снеговик». Конспект НОД по аппликации из бумажных салфеток во второй младшей группе«Снеговик». Конспект НОД по аппликации из бумажных салфеток во второй младшей группе Конспект НОД по аппликации из бумажных салфеток "Снеговик" во второй младшей группе. Цель: продолжать учить работать с бумагой и клеем.

Конспект НОД по аппликации из смятых бумажных салфеток в старшей группе «Букет вербы»Конспект НОД по аппликации из смятых бумажных салфеток в старшей группе «Букет вербы» Конспект НОД в старшей группе «Букет вербы». Цель: Ознакомление с новой технологией – аппликацией из бумажных салфеток. Закрепление методов.

«Березы весной». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «методом тычка» в старшей группе«Березы весной». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «методом тычка» в старшей группе Конспект-занятие в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Березы весной» Цель: Выполнение рисунка в нетрадиционной технике «методом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 7 лет «Белые березы» по аппликации методом бумагоскручивания из бумажных салфеток
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 10:45
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми 7 лет «Белые березы» по аппликации методом бумагоскручивания из бумажных салфеток» (включая файлы) размещена пользователем Гумирова Гулия Рамильевна (УИ 1332823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД