Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Особенности развития речи детей 6–7 лет»

Елена Харитонова
Консультация для педагогов «Особенности развития речи детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, к 6-7 годом ребенок овладевает всеми компонентами речи.

Фонематический слух

К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно с ними велась предварительная работа. Например, скажи слово на М (мама, море). Хлопни в ладоши, если услышишь звук Л: ЛУК, ПЛОТ, КРЮК, ЛЮК, КОЛ, КОТ.

Звукопроизношение

На 7 году ребенок способен замечать особенности произношения у других детей и некоторые недостатки в своей речи. В условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии нарушений со стороны речевого аппарата ребенок к 6-ти годам овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.

Фонематические процессы, слоговая структура слов. К семи годам ребёнок не нарушает слоговую структуру сложных слов (НАПРИМЕР, ВЕ-ЛО-СИ-ПЕД, повторяет скороговорки без ошибок (ПРОВОРОНИЛА ВОРОНА ВОРНЁНКА; ВЁЗ КОРАБЛЬ КАРАМЕЛЬ, НАСКОЧИЛ КОРАБЛЬ НА МЕЛЬ). Выполняет простой разбор трехсложных слов (называет первый и последующие звуки, определяет их местоположение). НАПРИМЕР, МА- ГА- ЗИН -Какой звук в этом слове первый? (М) - Какой звук в этом слове последний? (Н) - После какого звука идёт звук А? (после М и после Г). Звук И в начале, в конце или в середине слова? (в середине)

Словарь

К 6-7 годам активный словарь ребенка увеличивается до 10-13 тысяч слов. На шестом году в словаре уже представлены обобщающие слова (НАПРИМЕР, пальто, брюки, футболка, платье, шарф, майка- это ОДЕЖДА, дети правильно называют широкий круг предметов (АВТОМОБИЛЬ, МИНИМАРКЕТ, ВОДОНАГРЕВАТЕЛЬ) и явлений окружающей действительности (ВОСХОД, СНЕГОПАД, ГРОЗА, ЛИВЕНЬ). В процессе употребления слов совершенствуется их произношение.

Грамматический строй, связная речь

К 6-7 годам дети усваивают основные закономерности изменения слов и соединения их в предложения. В их речи возрастает количество простых распространенных предложений и сложных предложений с правильным употреблением в роде, числе и падеже. При оформлении фразы используются все основные части речи, без дополнительных вопросов они составляют пересказ сказки (рассказа) из 40-50 предложений (Например, «Репка», «Кот, Лиса и Петух», «Красная Шапочка», что свидетельствует об успехах в овладении одним из трудных видов речи - монологической речью. Развивается контекстная речь (отвлеченная, обобщённая, лишённая наглядной опоры). Сначала контекстная речь появляется при пересказе сказок (рассказов, а затем при описании каких- либо событий из личного опыта, собственных впечатлений и переживаний ребенка.

Чем грозят речевые нарушения?

Недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя. Трудности формирования и формулирования собственных мыслей в процессе учебной работы. Недостаточное развитие связной речи. Трудности формирования учебных умений.

Не может:

*планировать предстоящую работу

*определить пути и средства достижения учебной цели

*контролировать деятельность

*работать в определенном темпе

*трудности овладения чтением и письмом.

Как результат имеем: отсутствие предпосылок к продуктивному овладению программой обучения.

Для развития правильного дыхания и артикуляционного аппарата помогают следующие «нехитрые» действия: надувание воздушных шаров, сдувание пены в ванной, дуть на бумажный кораблик, чтобы он плыл, сдувать пушинки одуванчика, выдувать мыльные пузыри, показывать язык на всю его длину.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Особенности развития речи детей 6–7 лет»
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 14:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Особенности развития речи детей 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Харитонова (УИ 1527310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД