МААМ-картинки

Сценарий мероприятия «Встреча с почтальоном» в средней группе (7 фото)

Дмитриева Любовь
Сценарий мероприятия «Встреча с почтальоном» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Встреча с почтальоном в средней группе.

Сценарий мероприятия «Встреча с почтальоном» в средней группе

Цель: Познакомить детей с профессией почтальона, работой отделения связи и функцией почты, рассказать, как правильно подготовить письмо к отправке.

Задачи: Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон. Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками. Расширить знания детей о профессиях взрослых, необходимости и общественной значимости труда взрослых.

Оборудование: конверты, марки, открытки, посылка, разрезные открытки, журнал, газета, почтовые ящики - 3 шт.,

Действующие лица: ведущий, почтальон, дети, воспитатели.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о какой профессии сегодня мы с вами узнаем.

В гости звать его не надо,

Он всегда приходит сам.

В сумке доставляет радость

По домашним адресам.

В настроенье приподнятом

Телеграммы носит в дом.

Потому что он, ребята,

Кто, скажите?. (Почтальон)

Ответы детей.

Ведущий: сегодня к нам в гости пришла мама Саши, Юлия Сергеевна, она работает почтальоном. Давайте с ней поздороваемся. Она расскажет нам о своей работе.

Воспитатель: Юлия, расскажете кто такой почтальон, где он работает, что он делает? И чем вам нравится эта профессия?

Юлия: Раньше, когда люди жили ещё в пещерах, у них не было почты, сообщения они посылали друг другу дымом, звуком. Со временем люди стали использовать для пересылки писем голубей, почтовых лошадей, которые перевозили не только письма, но и посылки. В наше время с появлением железнодорожных путей, почту переправляли на поездах, в специально оборудованных вагонах, на спецмашинах и даже с помощью авиапочты - самолетами. Сегодня люди научились отправлять почту с помощью электронной связи - компьютера.

Воспитатель:  Расскажите нам как происходит работа на почте?

Юля: У почтальона толстая сумка. На ней написано «Почта». В ней почтальон носит по адресам газеты, журналы, письма. Почтальон приходит на почту рано утром, сортировщик уже разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, почтальон сложит их в сумку и понесет по адресам. На каждом письме написаны адрес и фамилия человека, который должен его получить.

Ведущий: Юлия, а если мы захотим отправить кому-нибудь письмо, что мы должны сделать?

Юлия: Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик для отправки писем. (демонстрирует письмо)

Ведущий: А что такое марка?

Юля: Марка для письма, как билет для человека. Чтобы письмо поехало или прилетело в другой город, на него наклеивают марку. А вы знаете чем отличается письмо от открытки?

Ответы детей.

Юля: Открытка (первоначально открытое письмо) это вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). А письмо, это бумага с написанным текстом которое положили в конверт, наклеили марку и отправили адресату. Ребята, а в моем почтовом отделении в кто-то перепутал все открытки с письмами, вы мне поможете их разобрать? 

Фото «Встреча с почтальоном»

Игра «Рассортируй открытки и конверты»

(Эстафета, девочки собирают открытки, а мальчики - конверты).

Сценарий мероприятия  в средней группе - фото

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь.

Юлия: Спасибо! Посмотрите, какие разные бывают конверты продолговатые, треугольные, различные по форме, цвету и назначению. А открытки тоже все разные. А много ли вы знаете о почте, я проверю, загадав вам загадки.

1. Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам

На одном таком листе

Много разных новостей.

Ответ: Газета

2. Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею

Получу и вмиг расклею.

Ответ: Конверт

3 Он похож на милый домик,

Но никто в нем не живет,

Потому что нужен очень

Для газет иль для счетов.

Ведь не сложно догадаться, что тот дом… .

Ответ: Почтовый ящик

4. Не книга, не газета…

Страницами шуршал,

Читателям секреты

Рассказывал… журнал.

Юлия: Ребята, молодцы.

Воспитатель: Ребята, кто-то в почтовом отделении порвал открытки, а ведь эти открытки ждут. Давайте поможем почтальону собрать открытки.

Проводится игра «Кто быстрее соберет открытку» (на столе разбросаны части 4 открыток, детей делят на 4 подгруппы, по команде дети собирают открытки).

Фото №1 Встреча с почтальоном в средней группе

Воспитатель: Молодцы ребята! Быстро справились! 

А теперь давайте немного разомнемся.

Физминутка «Почтальон»

Рано утром на работу собирается народ. (ходьба на месте)

Почтальон спешит на почту, вот где дел невпроворот: (бег на месте)

Надо разложить газеты, разобрать по адресам

(руки на поясе, наклон вниз «на газеты» -руки прямые вниз, выпрямиться,   две прямые руки на уровне груди влево и вправо)

И «Веселые картинки» всем доставить малышам.

(руки на поясе, правая нога и правая рука - вперед в сторону).

Юлия: Вы столько ребята узнали о профессии почтальона, что и сами можете стать почтальонами. Хотите попробовать.

Сюжетно-ролевая игра «Почтальон».

Фото №2 Цель Познакомить детей с профессией почтальона работой отделения связи и функцией почты рассказать как правильно подготовить письмо к отправке

Ребенок получает задание -открытки, и письма (на каждой наклеен номер 1-3, их нужно разложить по почтовым ящикам с номерами, а посылку нужно вручить лично в руки адресату (называем фамилию и имя ребенка или воспитателя)

Фото №3 Задачи Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых к профессии почтальон

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее знакомство с профессией почтальона? А что больше всего понравилось?  Юлия Сергеевна, спасибо вам за интересный рассказ о почте и работе почтальонов.

Юлия: Спасибо вам ребята, вы большие молодцы! Но мне еще нужна ваша помощь. У меня есть посылка, только тут адрес не указан, а написано, что это посылка для средней группы «Винни Пух», самых смелых, умных и веселых ребят. Это вы?

Фото №4 Познакомить детей с профессией работников почты с их трудовой деятельностью с предметами помощниками

(Ответы детей). Ну тогда я хочу вручить вам эту посылку. (В посылке детские журналы для ребят)

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Урок безопасности» в средней группеСценарий мероприятия «Урок безопасности» в средней группе Цель: закрепление представлений об основах безопасности жизни. Задачи: развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений.

Сценарий спортивного мероприятия ко Дню ребенка в средней группеСценарий спортивного мероприятия ко Дню ребенка в средней группе Сценарий спортивного мероприятия «Всемирный День Ребенка» для детей средней группы. Цель: Развития чувства единения, взаимопонимания среди.

Сценарий итогового мероприятия «Северные животные» в средней группеСценарий итогового мероприятия «Северные животные» в средней группе Познавательное развлечение «Путешествие на льдине» в средней группе. Цель: Закрепить элементарные представления об обитателях крайнего севера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Встреча с почтальоном» в средней группе
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 12:57
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Встреча с почтальоном» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Дмитриева Любовь (УИ 1557328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД