Дмитриева Любовь
Сценарий мероприятия «Встреча с почтальоном» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Встреча с почтальоном в средней группе.
Цель: Познакомить детей с профессией почтальона, работой отделения связи и функцией почты, рассказать, как правильно подготовить письмо к отправке.
Задачи: Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон. Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками. Расширить знания детей о профессиях взрослых, необходимости и общественной значимости труда взрослых.
Оборудование: конверты, марки, открытки, посылка, разрезные открытки, журнал, газета, почтовые ящики - 3 шт.,
Действующие лица: ведущий, почтальон, дети, воспитатели.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о какой профессии сегодня мы с вами узнаем.
В гости звать его не надо,
Он всегда приходит сам.
В сумке доставляет радость
По домашним адресам.
В настроенье приподнятом
Телеграммы носит в дом.
Потому что он, ребята,
Кто, скажите?. (Почтальон)
Ответы детей.
Ведущий: сегодня к нам в гости пришла мама Саши, Юлия Сергеевна, она работает почтальоном. Давайте с ней поздороваемся. Она расскажет нам о своей работе.
Воспитатель: Юлия, расскажете кто такой почтальон, где он работает, что он делает? И чем вам нравится эта профессия?
Юлия: Раньше, когда люди жили ещё в пещерах, у них не было почты, сообщения они посылали друг другу дымом, звуком. Со временем люди стали использовать для пересылки писем голубей, почтовых лошадей, которые перевозили не только письма, но и посылки. В наше время с появлением железнодорожных путей, почту переправляли на поездах, в специально оборудованных вагонах, на спецмашинах и даже с помощью авиапочты - самолетами. Сегодня люди научились отправлять почту с помощью электронной связи - компьютера.
Воспитатель: Расскажите нам как происходит работа на почте?
Юля: У почтальона толстая сумка. На ней написано «Почта». В ней почтальон носит по адресам газеты, журналы, письма. Почтальон приходит на почту рано утром, сортировщик уже разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, почтальон сложит их в сумку и понесет по адресам. На каждом письме написаны адрес и фамилия человека, который должен его получить.
Ведущий: Юлия, а если мы захотим отправить кому-нибудь письмо, что мы должны сделать?
Юлия: Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик для отправки писем. (демонстрирует письмо)
Ведущий: А что такое марка?
Юля: Марка для письма, как билет для человека. Чтобы письмо поехало или прилетело в другой город, на него наклеивают марку. А вы знаете чем отличается письмо от открытки?
Ответы детей.
Юля: Открытка (первоначально открытое письмо) это вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). А письмо, это бумага с написанным текстом которое положили в конверт, наклеили марку и отправили адресату. Ребята, а в моем почтовом отделении в кто-то перепутал все открытки с письмами, вы мне поможете их разобрать?
Игра «Рассортируй открытки и конверты»
(Эстафета, девочки собирают открытки, а мальчики - конверты).
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь.
Юлия: Спасибо! Посмотрите, какие разные бывают конверты продолговатые, треугольные, различные по форме, цвету и назначению. А открытки тоже все разные. А много ли вы знаете о почте, я проверю, загадав вам загадки.
1. Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам
На одном таком листе
Много разных новостей.
Ответ: Газета
2. Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею
Получу и вмиг расклею.
Ответ: Конверт
3 Он похож на милый домик,
Но никто в нем не живет,
Потому что нужен очень
Для газет иль для счетов.
Ведь не сложно догадаться, что тот дом… .
Ответ: Почтовый ящик
4. Не книга, не газета…
Страницами шуршал,
Читателям секреты
Рассказывал… журнал.
Юлия: Ребята, молодцы.
Воспитатель: Ребята, кто-то в почтовом отделении порвал открытки, а ведь эти открытки ждут. Давайте поможем почтальону собрать открытки.
Проводится игра «Кто быстрее соберет открытку» (на столе разбросаны части 4 открыток, детей делят на 4 подгруппы, по команде дети собирают открытки).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Встреча с почтальоном в средней группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1557328-1739094622.jpg)
Воспитатель: Молодцы ребята! Быстро справились!
А теперь давайте немного разомнемся.
Физминутка «Почтальон»
Рано утром на работу собирается народ. (ходьба на месте)
Почтальон спешит на почту, вот где дел невпроворот: (бег на месте)
Надо разложить газеты, разобрать по адресам
(руки на поясе, наклон вниз «на газеты» -руки прямые вниз, выпрямиться, две прямые руки на уровне груди влево и вправо)
И «Веселые картинки» всем доставить малышам.
(руки на поясе, правая нога и правая рука - вперед в сторону).
Юлия: Вы столько ребята узнали о профессии почтальона, что и сами можете стать почтальонами. Хотите попробовать.
Сюжетно-ролевая игра «Почтальон».
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель Познакомить детей с профессией почтальона работой отделения связи и функцией почты рассказать как правильно подготовить письмо к отправке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1557328-1739094720.jpg)
Ребенок получает задание -открытки, и письма (на каждой наклеен номер 1-3, их нужно разложить по почтовым ящикам с номерами, а посылку нужно вручить лично в руки адресату (называем фамилию и имя ребенка или воспитателя)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Задачи Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых к профессии почтальон](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1557328-1739094702.jpg)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее знакомство с профессией почтальона? А что больше всего понравилось? Юлия Сергеевна, спасибо вам за интересный рассказ о почте и работе почтальонов.
Юлия: Спасибо вам ребята, вы большие молодцы! Но мне еще нужна ваша помощь. У меня есть посылка, только тут адрес не указан, а написано, что это посылка для средней группы «Винни Пух», самых смелых, умных и веселых ребят. Это вы?
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Познакомить детей с профессией работников почты с их трудовой деятельностью с предметами помощниками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1557328-1739094774.jpg)
(Ответы детей). Ну тогда я хочу вручить вам эту посылку. (В посылке детские журналы для ребят)