Валентина Шарова
Дидактическая игра «Модельер. Одежда для народов ханты и манси»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 3 – 5 лет.
Задачи: закрепить умение называть цвета, части верхней одежды. Учить детей различать простые виды орнамента народов ханты, манси: «дорога», «тропинка», «заячьи ушки». Развивать умение строить художественный замысел (выбирать цвет для одежды). Формировать интерес к культуре коренных народов Сибири; навыки сотрудничества в игре.
Публикация «Дидактическая игра „Модельер, Одежда для народов ханты и манси“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Дидактические игры
- Игры народов севера
- Народы севера
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Игры, дидактические пособия
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2018
Предварительная работа: рассказывание детям на тему: «Орнаменты народов ханты, манси: «дорога», «тропинка», «заячьи ушки»; рассматривание иллюстраций. Беседа «Кто такой модельер?».
Материал: иллюстрации с изображением узоров: «дорога», «тропинка», «заячьи ушки» и д. р. Трафареты: «Одежда», образцы разноцветной бумаги, цветные карандаши.
Ход игры
Ребята, кто такой модельер? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Модельер – это человек, который придумывает и создает новую одежду. Вы хотели бы стать модельером? Тогда приглашаю вас в мастерскую. Дети садятся за столы.
Ребята, я вам напомню, что мы с вами живем в Ханты – Мансийском округе. Он так называется так потому что, ханты и манси – первые люди, которые поселились в нашем краю. Здесь бывает очень холодно, и все люди надевают теплую одежду. Давайте оденем ребят в модные, красивые шубки (воспитатель показывает трафареты). Согласны?
Выберите цвет (образец цветной бумаги, украсьте его орнаментом и подарите ребятам ханты, манси. Девочки создают одежду для девочек, а мальчики для мальчиков. Примеряем. Расскажите друг другу, как называется орнамент на одежде. Что вам больше всего нравится в одежде? Какой цвет для одежды вы хотели бы создать ещё? И т. д.
2 вариант.
Предложить детям самостоятельно выбрать цвет карандаша и раскрасить образец бумаги для создания одежды. Примерить.