Роза Файзуллина
Конспект занятия «Юные натуралисты» по закреплению с детьми названий деревьев
▼ Скачать +Заказ
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.
Листья с деревьев падают, кружат
Варя их собирает и сушит
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем …. (гербарий).
Верно, а что такое гербарий? Для чего он?
Дети: Это коллекция засушенных растений. Её собирают в альбомы.
Воспитатель: Правильно, нам в детский сад прислали альбомы для гербариев. (Открывает). Давайте посмотрим. Ой, все странички пустые, и записка. (Читает)
Публикация «Конспект занятия „Юные натуралисты“ по закреплению с детьми названий деревьев» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Дорогие, ребята. Мы дендрологи – учёные изучающие деревья, просим вас собрать гербарии с листьями деревьев, для нашего музея. Вы хотите помочь?
Дети: Да. Хотим.
Воспитатель: А вы сможете?
2. Актуализация знаний. (Хвойные деревья).
Воспитатель: А какие виды деревьев вы знаете? (Если дети перечисляют названия. Хорошо, правильно. Кристина, ты назвала ель, у неё хвоя значит дерево, какое? …. хвойное. А берёзы листья, значит берёза дерево…лиственное).
Дети: Лиственные и хвойные.
Воспитатель: Правильно, ребята. Потренируемся, страничку с породами хвойных деревьев мы с вами заполним в электронных учебниках. Пройдите, пожалуйста, за столы. (Дети садятся за столы).
Отройте учебник.
Зайдите в библиотеку и выберите раздел предшкола (с изображением Кронтика).
Откройте пятую сверху папку.
Выберите второе сверху задание.
Нажимаем на кнопку со стрелками, переходим на следующую страничку.
Нажимаем на значок «карандаш».
Выберите первое задание.
Перетяните тёмно – зелёный карандаш на ветки сосны.
Перетяните зелёный карандаш на ветки ели.
На ветки лиственницы перетяните светло – зелёный карандаш.
Все справились? Отлично.
Выберите второе задание.
С какого дерева упала веточка? Перетяните рисунок каждой веточки к нужному дереву.
(Воспитатель смотрит, как дети справляются с заданием). Вы отлично справились с заданием. А сейчас выходим из программы электронного учебника.
3. Актуализация знаний. (Знакомые лиственные деревья).
Ребята, подойдите ко мне. С заданиями про хвойные деревья вы справились. А какие лиственные деревья вы знаете?
Дети: Берёза, дуб, клён, рябина.
Воспитатель: Посмотрите сколько листьев. Они подойдут для нашего гербария. Возьмите сумочки для листьев (дети одевают сумочки). Листья, каких деревьев вы узнали? (Ответы детей).
Возьмите в руки по одному листу берёзы. Какой это лист, ребята.
Дети: Берёзовый.
Воспитатель: Положите берёзовые листья в свои сумочки. Возьмите лист клёна. Какой это лист?
Дети: Кленовый. И т. д.
4. Затруднение в ситуации. (Листья с незнакомых пород лиственных деревьев)
Воспитатель: А вы все листья узнали?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где мы можем узнать то, чего не знаем?
Дети: Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете. Прочитать в книге, энциклопедии.
Воспитатель: Давайте заглянем в нашу электронную энциклопедию и определим, с какого дерева листья, которые мы не знаем. Возьмите в руки незнакомые вам листочки и пройдите к доске. (Дети садятся перед интерактивной доской).
5. Открытие нового знания. (Презентация «Деревья»)
(Рассказ воспитателя о каштане).
Воспитатель: Ребята у вас есть лист этого дерева? Покажите его. Маша, какой это лист? (Каштановый). Правильно, положите его в свою сумочку и т. д.
6. Введение нового знания в систему знаний. (Игра «С какого дерева лист»).
Воспитатель: Ребята, определите с какого дерева лист, семена или ветка. Соедините их с нужным деревом. Арсений выбери лист и соедини с нужным деревом. (Опрос детей, которым для усвоения нового знания необходим дополнительный материал).
7. Введение нового знания в систему знаний. (Оформление собранных листьев в альбомы).
Воспитатель: Пройдите, пожалуйста, за столы и вклейте собранные листья в ваши гербарии. Лист нужно вклеить рядом с картинкой дерева, которому оно принадлежит. (Работа детей за столами).
Воспитатель: Какие замечательные гербарии у вас получились.
Вы смогли помочь учёным - дендрологам?
А почему вы смогли помочь? (принимаются все ответы детей).
Я согласна с вами, а ещё потому, что вы внимательные, хорошо знаете разные породы деревьев. Отлично справляетесь с работой в электронных учебниках.