Олеся Демина
Конспект по русскому языку в 3 классе школы 8 вида. Тема «Слово: названия предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: урок изучения нового материала.
Тема : «Слово : названия предметов».
Цели: 1. Познакомить учащихся с названиями предметов; научить правильно задавать вопрос к словам.
2. Коррегировать логическое мышление через классификацию предметных картинок.
3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность через выполнение упражнений в тетради.
Публикация «Конспект по русскому языку в 3 классе школы 8 вида, Тема „Слово: названия предметов“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Начальная школа. 1-4 классы
- Русский язык, 3 класс
- Темочки
Оборудование: предметные картинки с изображением живых и неживых предметов.
Ход урока:
I. Оргмомент:
- Здравствуйте, ребята! Внимание! Успокоились. Тихонько садитесь.
Гимнастика для пальцев и кистей рук:
- Сейчас у нас урок русского языка, а на этом уроке мы с вами много пишем. А для этого нам нужно размять наши ручки.
- Давайте поиграем на пианино. (Дети выполняют движения пальцами как при игре на пианино).
- А теперь отстреливаем ватные шарики. (Выполняются «отстреливающие» движения пальцами).
- А теперь сожмите руки в кулаки и покрутите ими.
- Хорошо!
II. Оформление тетради:
- А теперь откройте свои тетради и запишите сегодняшнюю дату.
- Сегодня третье февраля.
III. Подготовка к восприятию нового материала:
- А теперь все внимание на меня.
- На доске у меня висят картинки. Но они перепутались. Посмотрите на них. Что на них изображено?
- А чем отличается чайник от коровы? (Корова живая, а чайник нет).
- А какой вопрос мы зададим к слову корова? (Кто)
- Почему?
- А к слову чайник? (Что)
- Почему?
- Итак, вам нужно разделить картинки на две группы: в одной будут картинки, на которых изображены живые предметы, а во второй – картинки с неживыми предметами. К доске выходим по одному.
- Вы берете картинку, называете предмет и задаете к нему вопрос.
- Всем понятно?
VI. Сообщение темы и целей урока:
- Итак, сегодня на уроке мы поговорим о названиях предметов, и будем учиться правильно задавать вопросы к словам.
V. Изучение нового материала:
- Итак, слушаем меня внимательно.
- Предметы делятся на живые и неживые. Живые предметы отвечают на вопрос (кто). Например, (кто) собака, (кто) человек.
- А неживые предметы отвечают на вопрос (что). Например, (что) чашка, (что) машина.
- Итак, какие слова отвечают на вопрос кто?
- А какие на вопрос что?
VI. Первичное закрепление нового материала:
- А сейчас картинки, которые висят на доске, замените словами и запишите в тетрадь. В первый столбик запишите слова, которые отвечают на вопрос кто? А во второй столбик – на вопрос что?
- А теперь давайте повторим. Какой вопрос мы задаем к живым предметам? (Кто)
- Приведите примеры.
- А какой вопрос мы задаем к неживым предметам? (Что)
- Приведите примеры.
- Молодцы!
Работа с учебником:
- А теперь откройте учебники на странице 144 (Один, четыре, четыре).
- Найдите правило в красной рамке. (О людях и животных мы спрашиваем – кто это? о других предметах спрашиваем – что это)
- Прочитайте несколько раз.
- А теперь читаем слух. (Один ученик читает, остальные следят).
- А теперь давайте повторим. (Повторяют хором).
- А теперь повторите по одному.
Выполнение упражнения 1:
- А теперь на странице 144 (Один, четыре, четыре) найдите упражнение номер один.
- Прочитайте задание номер один про себя.
- А теперь читаем вслух. (Один ученик читает, остальные следят).
- Что нам нужно сделать? (Назвать предметы, изображенные на странице 143. Прочитать названия).
- А теперь откройте страницу 143 (один, четыре, три) и посмотрите на картинки. Прочитайте названия предметов, которые на них изображены.
- А теперь снова откройте страницу 144 (один, четыре, четыре) и прочитайте второе задание в упражнении номер один.
- Читаем вслух.
- Что нам нужно сделать? (Задать вопрос к предметам и записать).
- Первое слово записываем вместе : (Что) ножницы.
- Теперь выполняем самостоятельно. Алена, Андрей, Ира и Рома записывают только четыре слова.
- Проверяем.
VII. Физминутка:
- А теперь мы с вами немножко отдохнем. Встаем.
Раз – согнуться – разогнуться,
Два – повыше потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим!
Упражнение 2:
- Ну вот мы с вами отдохнули, продолжаем работать дальше.
- А теперь я буду записывать на доске по одному слову, а вы должны будете самостоятельно записать это слово и вопрос к нему.
- Всем ясно?
- А теперь отступаем строчку и начинаем записывать.
Слова : дверь, лиса, собака, тетрадь, мальчик, стол, жук, бутылка.
Упражнение 3:
- А теперь выполним еще одно задание.
- Отступите одну строчку и запишите вопрос кто?
- А теперь отступите место и на этой же строчке запишите вопрос что? (Показать).
- Я буду говорить слово, а вы записывать его в нужный столбик.
Слова : арбуз, медведь, газета, комната, девочка, слон, тарелка, корзина, кролик, бабушка.
- Итак, какие слова запишем в первый столбик? (Которые отвечают н вопрос кто)
- А какие во второй? (Которые отвечают на вопрос что)
- Внимание. Я начинаю диктовать. Слушаем внимательно.
- А теперь давайте проверим.
VIII. Домашнее задание:
- Отступите две строчки и запишите слова домашняя работа.
- Дома вы должны будете придумать пять слов, которые отвечают на вопрос что и пять слов, которые отвечают на вопрос кто. Алена, Андрей, Ира и Рома придумают только три слова.
- А еще все должны выучить правило.
IX. Итог:
- Итак, скажите мне, какие слова отвечают на вопрос что?
- Приведите примеры.
- А на вопрос кто?
- Приведите примеры.
- Молодцы!