Светлана Конакова
Конспект занятия по изодеятельности в смешанной технике «Летний бал деревьев» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить передавать выразительный образ летнего дерева.
2. Формировать экспериментальные навыки с различными изобразительными материалами и техниками.
Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе в процессе продуктивной деятельности.
Предшествующая работа:
1. Рассматривание репродукций пейзажей с изображением летних деревьев.
2. Наблюдение на прогулке за летними деревьями, чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в смешанной технике „Летний бал деревьев“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Предметы, материалы, оборудование:
1. Лист картона белый, разделенный на 5 квадратов
2. Изобразительные материалы: масляная пастель, гуашь, пластилин
3. Кисти для клея, карандашные стружки, клей-карандаш, поролон, клей-ПВА.
4. Салфетки
5. Мольберт, магниты, экран
Ход занятия
-Ребята, вы бы хотели побывать в летней сказке?
-Волшебный экран поможет нам оказаться в сказочном летнем лесу. (Презентация «Летние деревья»)
-А сейчас на минуту закроем глаза и представим себе свое летнее дерево (Звучит музыка)
-Каким вы увидели свое дерево?
-Как оно украшено?
-Ребята, у всех деревьев в волшебном лесу готовится «Летний бал».
- Вы когда-нибудь были на балу? Но, не у всех деревьев готов праздничный наряд к балу. Вы поможете деревьям?
-А как мы можем украсить летнее дерево?
-Какие цвета вы будете использовать в работе?
- А, с помощью каких материалов можно украсить летнее дерево?
Сегодня я принесла вам различный материал. Подойдем к этому столику и посмотрим что у нас там приготовлено. Кто догадался что это? (масляная пастель, гуашь, пластилин, карандашные стружки)
Мы с вами будем экспериментировать, исследовать, для того чтобы узнать каким материалом украсить наряд.
Для каждого из вас я приготовила вот эти листы, разделенные на квадраты, в каждом из них вы попробуете весь материал: это пластилин, пастель, карандашные стружки, гуашь. И выберете лучший на ваш взгляд материал, чем вы будете украшать наряд для дерева.
-Ребята, а как же мы закрепим карандашные стружки, они же будут падать? (с помощью клея)
-Посмотрите, на столе у нас еще приготовлены кисти для клея, поролон. Для чего они? (печатать)
-А когда вы будете пробовать печатать щетинистыми кистями и поролоном, нам с вами понадобится вода? (нет)
(Показ на квадратах -пастель, пластилин, карандашные стружки, печатание щетинистыми кистями, поролоном)
-Когда вы определитесь с материалом: берем поднос, материал которым вы будете украшать дерево, и идем за свое рабочее место украшать наряд для дерева на бал.
-Итак, подготовка к балу начинается (включаю музыку)
Во время занятия индивидуальная работа.
Рефлексия
- Ребята, посмотрите у нас уже выстраиваются деревья на сказочный, таинственный, волшебный танец (выходят к мольберту)
-Посмотрите, какие разные не похожие друг на друга у нас получились наряды. У каждого свой интересный, волшебный наряд.
-Какие техники вы использовали в работе?
-Какое открытие для себя сделали, что нового узнали, когда использовали этот материал?
-Ребята, а сейчас покажите как будет танцевать ваше дерево на балу (включаю вальс)
-Вы сегодня очень помогли деревьям создать наряд. И это самая главная, большая награда вам за хорошее настроение деревьям, которое вы подарили на сегодняшнем занятии.