Светлана Потапкина
Конспект занятия по аппликации из листьев «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной группе детского сада
( Область: художественное творчество)
Тема «Бабочки из природного материала»
Цель: учить детей изготовлять поделки из природного материала, развивать творческий потенциал, воображение.
Задачи:
продолжить работу по формированию навыков работы с природным материалом, совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая клеем детали, создавая иллюзию передачи объема;
Публикация «Конспект занятия по аппликации из листьев „Бабочка“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
развивать у детей чувства композиции, формировать умения красиво располагать элементы композиции на листе бумаги, соблюдать пропорции между элементами;
формировать умения замечать недостатки своих работ и своевременно вносить изменения для достижения большей выразительности своей работы;
поощрять проявления творчества у детей.
Методические приё мы:
1. эвристическая беседа;
2. рассматривание работ из природных материалов;
3. показ;
4. объяснение;
5. напоминание.
Инструменты: ножницы, подставки под кисть, клеевые кисти
Материалы: красивые разноцветные засушенные листья, клей, клеёнки, салфетки матерчатые, коллекция бабочек, цветной картон формы цветка для фона и цветная бумага для украшения бабочек.
Ход работы
Педагог здоровается с детьми и предлагает им присесть полукругом на стульчики.
Педагог: Совсем недавно в музее нашего города проходила уникальная выставка, её экспонаты удивительные и необычные, напомнили о теплом лете. Я вам предлагаю загадку, отгадав которую, вы узнаете, кем я любовалась в музее.
На руке сидит цветочек,
Разве так бывает?
Подойдёшь к нему поближе –
Он тут же улетает.
Почему зимой мы не можем видеть бабочек? (высказывания детей)
Почему бабочек сравнивают с летающими цветами? Зачем бабочки садятся на цветы? (ответы детей)
Посмотрите внимательно на эти удивительные экспонаты (демонстрирует коллекцию бабочек) :
Что есть у бабочки? (голова, туловище, крылья, усики)
Какой формы голова у бабочек?
Какой формы туловище у бабочек?
Обратите внимание на крылышки. Сколько всего крылышек у бабочки?
Какая пара крылышек больше по размеру?
Как вы думаете, ребята, верхние крылышки одинаковые по форме и размеру? Значит они симметричные.
Обратите внимание на узор крылышек. Он одинаковый с обеих сторон? Значит он какой?
Вы хотите самим сделать красивых бабочек? Тогда я вас приглашаю в мастерскую юных мастеров.
Проходите за столы.
Дети садятся за столы.
Педагог: Сегодня мы будем делать аппликацию бабочки, но не обычную из цветной бумаги или картона, а живую из листьев деревьев, но где же мы их возьмём посреди зимы, ведь повсюду лежит снег? Осенью листья на деревьях пожелтели и стали такими красивыми, разноцветными, что ребята моей группы захотели сохранить такую красоту. Вместе мы собрали опавшие с деревьев листья и засушили их. Дарами лета и осени они поделились с вами.
Итак, с чего начнем нашу работу? (высказывания детей)
Правильно, с организации рабочего места. Какие материалы для выполнения аппликации нам необходимы? (сухие листья, цветной картон для фона, цветная бумага для декоративного оформления бабочки, клей, клеёнки, салфетки матерчатые). Инструменты: ножницы, подставка под кисть, клеевая кисть. Правила техники безопасности: дети повторяют основные правила безопасной работы ножницами и клеем.
Следующий этап: придумаем образ бабочки и расположим ее на цветочке.
Чтобы не возникло затруднений при выполнении, воспользуйтесь алгоритмом (порядком) работы:
1. на цветном картоне из сухого материала составить силуэт бабочки.
2. Выбрать продолговатый лист и наклеить «туловище» бабочки.
3. Выбрать одинаковые по цвету и форме листья и приклеить верхние крылышки.
4. Затем выбрать другие по цвету и форме листочки для нижних крылышек и тоже их приклеить.
5. Найти два листочка и длинными черешками, аккуратно их отломить. Это усики для бабочки. Приклеить их.
6. Чтобы бабочка получилась нарядная украсить ей крылышки. Помните, что узор на обоих верхних крыльях должен быть одинаковым между собой. Оба нижние крылья тоже должны быть украшены одинаково. Для каждой пары крыльев придумайте свой узор.
И в заключение работы сделать бабочке глазки и рот.
Практическая часть
Во время самостоятельного выполнения звучит тихая музыка, осуществляется индивидуальная помощь педагога.
Как только дети заканчивают работу, педагог приглашает их взять своих бабочек и встать в круг.
Игра м. п.
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
Воспитатель: Молодцы! Вы теперь дома сможете совместно с родителями заготовить с осени листья, чтобы зимой создавать из них чудесные поделки. Наше занятие закончено, приведем в порядок своё рабочее место. Спасибо за работу!