Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике «Закрепление пройденного»

Светлана Казакова
Конспект открытого занятия по математике «Закрепление пройденного»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- закрепить названия геометрических фигур

- закрепление называть «соседей» данного числа

- закрепить определять числа предыдущие и последующие названному числу

- закрепить название месяцев

- закрепить временные представления

- закрепление составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе

- закрепление «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=»

Материалы.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Закрепление пройденного“» размещена в разделах

Для воспитателя: мяч, набор геометрических фигур, набор цифр и знаков, три-четыре обруча, нарисованные цифры.

Для детей: геометрические фигуры, «Математические наборы».

Ход занятия.

Дети встают в круг и берутся за руки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике

На занятие у нас будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?

Звенит колокольчик. Воспитатель выходит и возвращается с сундучком и свёртком в руках.

Воспитатель: Нам кто-то прислал письмо.

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей его прочитать.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам добрый невидимка – волшебник. Бывают волшебники домовые, водяные, лесные, даже вагонные, а я – детсадовский! Я живу в вашем детском саду. Знаю, что вы дружные, весё лые и умные ребята: любите разные загадки и конкурсы. Я вам придумал несколько весёлых заданий. Верю, что вы справитесь. В награду я приготовил вам сюрприз. Удачи!»

1задание. «Назови скорей».

Игра проводиться в кругу

-какое время года? (весна)

- назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- какой месяц сейчас идёт? (апрель)

- сколько дней в недели? (семь)

- назови их;

- какой сегодня день недели? (четверг)

- какой четверг по счету? (четвертый)

- вчера какой был день недели? (среда)

- завтра какой будет день недели? (пятница)

- назови день недели между средой и пятницей

и так далее.

Если кто-то из играющих не может сразу дать ответ, ведущий просит всех детей помочь ему.

2задание. «Назови соседей».

Игра проводиться в кругу

Ведущий бросает кому-либо мяч и называет число, поймавший мяч называет «соседей» этого числа.

Игра проводиться в быстром темпе.

3 задание. «Назови геометрические фигуры».

Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель поочереди показывает геометрические фигуры.

4 задание. «Найди фигуру».

На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат три-четыре обруча. В каждом обруче – геометрическая фигура и цифра. Например, в обруче с прямоугольником – цифра пять, в обруче с квадратом – цифра семь.

Правила игры. Дети берут по одной геометрической фигуре и начинают двигаться по комнате. По сигналу каждый должен найти свой «домик». Те дети, у кого прямоугольник, бегут к обручу с прямоугольником, у кого квадраты – к обручу с квадратом. Возле каждого обруча количество детей должно соответствовать цифре. Если играющий прибежал к обручу поздно и оказался «лишним», ему нужно поменять геометрическую фигуру и бежать к другому обручу, где есть «свободное место». Когда дети разбегутся по своим «домикам», воспитатель проверяет, правильно ли они встали, какие фигуры у них в руках и сколько детей у каждого обруча,

При повторном проведении игры можно поменять местами фигуры и цифры в обручах.

Физкультминутка «Зарядка».

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Дети рассаживаются за парты и берут математические наборы.

Воспитатель: Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи.

Пальчиковая гимнастика.

Как-то маленький удав

Захотел залезть под шкаф

Он под шкафом растянулся,

А потом в клубок свернулся.

1 задача.

Подарил нам сосновый бор

9 маслят и 1 мухомор.

Дети выкладывают на столах решение: 9+1=10

2 задача.

5 щенят в футбол играли

1 домой позвали –

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет?

Дети выкладывают на столах решение: 5-1=4

3 задача. (устно)

Подарил утятам ёжик

8 кожаных сапожек

Кто ответит из ребят

Сколько будет всех утят? (4)

4 задача.

3 котёнка на диване

2 котёночка у Вани

Теперь спросили у ребят

Сколько будет всех котят?

Дети выкладывают на столах решение: 3+2=5

5 задача.

К серой цапле на урок

Прилетело 7 сорок.

Но из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки

Сколько лодырей сорок прилетело на урок?

Дети выкладывают на столах решение: 7-3=4

6 задача.

На грядке сидело 6 воробьёв

К ним прилетело ещё 5 воробьёв

Прыгнул кот и схватил одного

Сколько воробьёв осталось на грядке?

Дети выкладывают на столах решение: 6+5-1=10

После каждой задачи воспитатель вызывает одного ребёнка к магнитной доске, на доске он выкладывает решение.

Воспитатель: Молодцы,ребята!

Итог занятия.

- Вот и выполнили вы все задания Волшебника. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).

В конце занятия воспитатель предлагает детям с помощью игры «горечо – холодно» найти сюрприз от волшебника.

Дети находят сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе по теме «Закрепление пройденного»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе по теме «Закрепление пройденного» ЦЕЛЬ: Закрепление пройденного материала. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: Закрепить умение ориентироваться в числовом ряду;.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Повторение пройденного Тема: Повторение пройденного. Цели и задачи: Образовательные: - повторить нумерацию чисел в пределах 10; - закрепить знание таблиц сложения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Закрепление пройденного»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 21:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике «Закрепление пройденного»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД