Светлана Казакова
Конспект открытого занятия по математике «Закрепление пройденного»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепить названия геометрических фигур
- закрепление называть «соседей» данного числа
- закрепить определять числа предыдущие и последующие названному числу
- закрепить название месяцев
- закрепить временные представления
- закрепление составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе
- закрепление «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=»
Материалы.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Закрепление пройденного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Для воспитателя: мяч, набор геометрических фигур, набор цифр и знаков, три-четыре обруча, нарисованные цифры.
Для детей: геометрические фигуры, «Математические наборы».
Ход занятия.
Дети встают в круг и берутся за руки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике
На занятие у нас будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?
Звенит колокольчик. Воспитатель выходит и возвращается с сундучком и свёртком в руках.
Воспитатель: Нам кто-то прислал письмо.
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей его прочитать.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам добрый невидимка – волшебник. Бывают волшебники домовые, водяные, лесные, даже вагонные, а я – детсадовский! Я живу в вашем детском саду. Знаю, что вы дружные, весё лые и умные ребята: любите разные загадки и конкурсы. Я вам придумал несколько весёлых заданий. Верю, что вы справитесь. В награду я приготовил вам сюрприз. Удачи!»
1задание. «Назови скорей».
Игра проводиться в кругу
-какое время года? (весна)
- назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
- какой месяц сейчас идёт? (апрель)
- сколько дней в недели? (семь)
- назови их;
- какой сегодня день недели? (четверг)
- какой четверг по счету? (четвертый)
- вчера какой был день недели? (среда)
- завтра какой будет день недели? (пятница)
- назови день недели между средой и пятницей
и так далее.
Если кто-то из играющих не может сразу дать ответ, ведущий просит всех детей помочь ему.
2задание. «Назови соседей».
Игра проводиться в кругу
Ведущий бросает кому-либо мяч и называет число, поймавший мяч называет «соседей» этого числа.
Игра проводиться в быстром темпе.
3 задание. «Назови геометрические фигуры».
Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель поочереди показывает геометрические фигуры.
4 задание. «Найди фигуру».
На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат три-четыре обруча. В каждом обруче – геометрическая фигура и цифра. Например, в обруче с прямоугольником – цифра пять, в обруче с квадратом – цифра семь.
Правила игры. Дети берут по одной геометрической фигуре и начинают двигаться по комнате. По сигналу каждый должен найти свой «домик». Те дети, у кого прямоугольник, бегут к обручу с прямоугольником, у кого квадраты – к обручу с квадратом. Возле каждого обруча количество детей должно соответствовать цифре. Если играющий прибежал к обручу поздно и оказался «лишним», ему нужно поменять геометрическую фигуру и бежать к другому обручу, где есть «свободное место». Когда дети разбегутся по своим «домикам», воспитатель проверяет, правильно ли они встали, какие фигуры у них в руках и сколько детей у каждого обруча,
При повторном проведении игры можно поменять местами фигуры и цифры в обручах.
Физкультминутка «Зарядка».
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Дети рассаживаются за парты и берут математические наборы.
Воспитатель: Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи.
Пальчиковая гимнастика.
Как-то маленький удав
Захотел залезть под шкаф
Он под шкафом растянулся,
А потом в клубок свернулся.
1 задача.
Подарил нам сосновый бор
9 маслят и 1 мухомор.
Дети выкладывают на столах решение: 9+1=10
2 задача.
5 щенят в футбол играли
1 домой позвали –
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет?
Дети выкладывают на столах решение: 5-1=4
3 задача. (устно)
Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек
Кто ответит из ребят
Сколько будет всех утят? (4)
4 задача.
3 котёнка на диване
2 котёночка у Вани
Теперь спросили у ребят
Сколько будет всех котят?
Дети выкладывают на столах решение: 3+2=5
5 задача.
К серой цапле на урок
Прилетело 7 сорок.
Но из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки
Сколько лодырей сорок прилетело на урок?
Дети выкладывают на столах решение: 7-3=4
6 задача.
На грядке сидело 6 воробьёв
К ним прилетело ещё 5 воробьёв
Прыгнул кот и схватил одного
Сколько воробьёв осталось на грядке?
Дети выкладывают на столах решение: 6+5-1=10
После каждой задачи воспитатель вызывает одного ребёнка к магнитной доске, на доске он выкладывает решение.
Воспитатель: Молодцы,ребята!
Итог занятия.
- Вот и выполнили вы все задания Волшебника. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).
В конце занятия воспитатель предлагает детям с помощью игры «горечо – холодно» найти сюрприз от волшебника.
Дети находят сюрприз.