Абдрашитова Альфия
Конспект занятия по окружающему миру «Встреча с цыплёнком» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Встреча с цыплёнком».
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим миром.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к домашним птицам;
воспитывать интерес к совместной игровой деятельности со сверстниками и педагогом.
Развивающие:
развивать связную речь, память, воображение;
развивать внимание, зрительное, слуховое восприятие.
Образовательные:
формировать способность к диалогической речи, звукоподражание голосам домашних птиц;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Встреча с цыплёнком“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
обогащать словарный запас воспитанников.
Работа над словарем: цыпленок, яйцо, круглый, маленький, желтый, зеленый, белый, ромашка, роза.
Приемы руководства деятельностью детей :
1. приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : сюрпризный момент, чтение художественной литературы.
2. приемы активизации детей в процессе НОД : создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
3. приемы организации практической деятельности детей : проблемно-поисковые вопросы.
4. приемы поддержания интереса у детей : двигательная активность, музыкальное сопровождение.
5. приемы оценки и самооценки: поощрение.
Создание среды для организации и проведения занятия :
цыпленок, яйцо, маски цыплят и курочки, солнышко, цветы (розы и ромашки, иллюстрации птиц, туча;
музыкальная композиция Эдварда Грига «Восход солнца».
Предварительная работа:
наблюдение за явлениями природы весной;
рассматривание альбомов «Домашние птицы», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы»;
беседы о птицах;
чтение сказок;
проведение музыкально-дидактических и подвижных игр.
Виды детской деятельности в занятии :
игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
двигательная;
музыкально-художественная.
Планируемые результаты:
проявление эмоциональной отзывчивости в общении со взрослыми и со сверстниками;
воспитание нравственных качеств;
расширение и активизация словарного запаса детей.
Критерии оценки деятельности в занятии :
дети отвечают на вопросы;
проявление самостоятельности;
эмоциональное реагирование.
Интеграция образовательных областей:
I. Область – речевое развитие.
Интеграция:
загадывание загадок, беседа, чтение закличек.
Решаемые задачи:
обогащение активного словаря детей;
развитие связной диалогической речи;
обогащение словарного запаса воспитанников.
II. Область – познавательное развитие.
Интеграция:
рассматривание предметов;
определение цвета, формы, размера, количества.
Решаемые задачи:
формирование первичных представлений об объектах окружающего мира; о свойствах и отношениях окружающего мира; (форме, цвете, размере, количестве)активного словаря детей;
развитие связной диалогической речи;
III. Область – художественно-эстетическое развитие.
Интеграция:
музыкальное сопровождение при чтении заклички.
Решаемые задачи:
воспитание эмоционального реагирования на музыкальное произведение;
проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
IV. Область – физическое развитие.
Интеграция:
пальчиковая игра;
физкультурная минутка.
Решаемые задачи:
развитие мелкой моторики рук;
развитие двигательной активности, умения соотносить движения с текстом.
V. Область – социально-коммуникативное развитие.
Интеграция:
беседа.
Решаемые задачи:
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания.
План занятия :
I. Вводная часть:
создание проблемной ситуации;
игровая мотивация;
определение цели.
Длительность – 2 минуты.
II. Основная часть:
рассматривание предметов;
беседа о весне;
чтение заклички;
пальчиковая игра;
физкультурная минутка.
Длительность – 6 минут.
III. Заключительная часть:
подведение итогов образовательной деятельности;
мотивация к последующей образовательной деятельности.
Длительность – 2 минуты.
Общая длительность занятия – 10 минут.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Игровая мотивация.
Определение цели.
Содержание:
Дети входят в группу с воспитателем. Форма организации: дети идут стайкой за воспитателем, при беседе - стоят.
Воспитатель: Дети, у вас хорошее настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте и им подарим хорошее настроение. Как мы это сделаем? Мы с вами просто улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь стоит какая-то корзина. Как вы думаете, что здесь может лежать?
- Ответы детей.
Воспитатель: Здесь лежит яйцо. Какое оно?
Дети: белое, круглое, большое…
Воспитатель: Ой, оно треснуло! Отгадайте, что там лежит?
Это кто пищит «Пи-пи»
Из яичной скорлупы?
Может, курочки ребенок
Вылупляется кто?
Дети: Цыпленок.
II Основная часть:
Содержание:
Беседа с детьми о цыпленке.
Воспитатель: Цыпленок какой?
Дети: Желтый, маленький, пушистый!
Воспитатель: А еще он крохотный, беззащитный. Как цыпленок пищит? «Пи-пи-пи». Давайте и мы с вами превратимся в цыплят и поиграем.
Подвижная игра – «Цыплята».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А в какое время вылупился цыпленок? Какое время года сейчас?
Дети: Весна!
Воспитатель: Почему мы говорим, что наступила весна
Дети: наступила весна, потому что тает снег, светит солнышко, прилетели птицы
Воспитатель: Какие?
Дети: Грачи.
Воспитатель показывает иллюстрацию грача.
Воспитатель: Какие птицы у нас зимовали, не улетели в теплые края?
Дети: Воробей, сорока, ворона, снегирь, голубь, синица.
Воспитатель показывает иллюстрации.
Воспитатель: Наш цыпленок такой маленький… Ему, наверное, холодно. Как его можно согреть? Что нам может помочь?
Дети: Солнышко.
Звучит музыка.
Воспитатель: Давайте позовем солнышко?
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Платье яркое надень,
Подари нам ясный день!
- А вот и солнышко! Какое оно? (форма, цвет). Просыпается оно раньше всех, чтобы совершать добрые дела. Давайте расскажем цыпленку, какие добрые дела оно совершает.
Дети: Греет землю, согревает людей, травку.
Воспитатель: Давайте поиграем с солнышком.
Пальчиковая игра: «Солнышко»
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Воспитатель: Солнышко так пригрело, что на полянке выросли цветы. Расскажем цыпленку, сколько цветов на полянке?
Дети: Много.
Воспитатель: Как называются цветы?
Дети: Розы и ромашки.
Воспитатель: Какого цвета розы?
Дети: Красные.
Воспитатель: Какого цвета ромашки?
Дети: Белые, серединка желтая.
Воспитатель: А какого цвета листочки?
Дети: зеленые.
III Заключительная часть:
подведение итогов образовательной деятельности;
мотивация к последующей образовательной деятельности
.Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! С кем мы сегодня встретились? Давайте вспомним, кто вылупился из яйца?
Дети: С цыпленком!
Воспитатель: С кем мы еще встретились?
Дети: С солнцем, розами, ромашками.
Воспитатель: Вам понравился сюрприз?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, вы очень понравились цыпленку, солнышку и они решили подарить вам еще один сюрприз. Давайте посмотрим, что лежит в коробке? У нашего цыпленка. Ребята, сегодня День Рождения. Что можно подарить цыпленку? Чтобы он клевал?
Дети: Зернышки!
Воспитатель: Мы немного отдохнем и нарисуем цыпленку вкусные зернышки.