Светлана Струнникова
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"
Задачи:
1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении. Учить детей называть части посуды. Учить называть обобщающее слово.
2. Развивающие: Развивать у детей речь, моторику рук и тела, память, мышление.
3. Воспитывающие: Воспитывать у детей бережное отношение к окружающим предметам
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе „Посуда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Оборудование и материалы: Отрывок аудио записи из сказки К. Чуковского «Федорено горе», чудесный мешочек, картинки посуды, кухонная посуда, разрезные картинки с изображением посуды, персонаж Федора (би ба бо).
Ход занятия:
Входит под музыку Федора:
Здравствуйте ребята! Вы все сегодня такие нарядные, красивые, пришли в детский сад с хорошим настроением, чистенькие и опрятные.
Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей)
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте, мои друзья,
Это я Федора Егоровна из сказки К. Чуковского «Федорено горе».
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте.
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка - там конец.
Кто подскажет - молодец.
Среди ложек я полковник
И зовут меня… (половник)
Суп нам варит в ней бабуля
На столе стоит …. (кастрюля)
Для нас она не обходима,
Ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая.
Зовут ее … (тарелкой)
На кухне ей всегда почет.
Не приготовить нам еды
Без кухонной … (сковороды)
На плите – кастрюль начальник.
Толстый длинноносый … (чайник)
По моей тарелочке лодочка плывет.
Лодочку с едой отправляю в рот (ложка)
2. Молодцы ребята, все правильно ответили.
Давайте поиграем еще в игру «Угадай- ка» Я принесла с собой чудесный мешочек, в котором спрятались предметы, которые от меня в сказке ушли, когда я за ними не ухаживала. Но сейчас я за ними ухаживаю очень хорошо. И они меня любят и от меня никуда не уходят.
1 ребёнок достаёт предмет из мешочка. Что это? (кастрюля)
Правильно, кастрюля. А как вы думаете, для чего мне она нужна? А что есть у кастрюли?
Правильно, мне кастрюля нужна, чтоб варить суп, борщ, компот.
2 ребёнок достаёт предмет из мешочка. Что это? (чайник)
Правильно, чайник. А как вы думаете, для чего мне чайник нужен? А что у чайника есть?
Правильно, я в нем воду кипячу для чая.
3 ребёнок достаёт предмет из мешочка. Что это? (сковородка)
Правильно, сковородка. А как вы думаете, для чего мне нужна мне сковородка? А что у сковородке есть?
Правильно, в ней я жарю и разогреваю еду.
4 ребенок достает из мешочка. Что это? (тарелка)
Правильно, тарелка. А как вы думаете, для чего мне нужна тарелка? А что у нее есть?
Правильно, из тарелки я ем.
5 ребёнок достаёт из мешочка. Что это? (чашка)
Правильно, чашка. А как вы думаете, для чего мне нужна чашка? А что у чашки есть?
Правильно, из чашки я пью чай.
Какие молодцы, все предметы достали из мешочка и назвали. А как эти предметы назвать одним словом?
3. Дыхательное упражнение «Каша кипит»
Выполняется вдох через нос, а выдох через рот, произнося «ш-ш-ш» или «ф-ф-ф»
4. Игра «Разбитая посуда». Разрезные картинки (чашка, кастрюля, сковородка, тарелка, чайник)
Посмотрите, ребята, какая красивая посуда у меня на этих картинках, а эта разбитая. Помогите разбитую посуду собрать : сложите части правильно.
5. Федора читает стихотворение:
На кухне много у меня посуды стоит :
Там чайник, половник, кофейник и блюдо,
Кастрюли по росту на полках стоят,
Ковши и лопатки по стенкам висят.
Столовый сервиз приготовлен к обеду,
А чайный сервиз на полке стоит.
И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой
Душистый и вкусный к обеду лежит.
Насыпана соль в расписную солонку,
Положено масло в масленку,
В салатник нарезаны овощи все,
И вкусный суп стоит на столе.
Приглашаю вас в гости к себе на обед.
Посуда от Федоры теперь не сбежит,
Если чистой на полке стоит.
Ребята, о чем мы сегодня, с вами говорили? (о посуде)
А какие предметы лежали у меня в чудесном мешочке?
Мне пора возвращаться в сказку. До свидания ребята.