Елена Чувилина
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет.
Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят птицы.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно -исследовательская.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Домашние птицы“ для детей 4–5 лет, Ко Дню домашних птиц на МAAM» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Материалы: картинки с изображением домашних птиц и их детенышей.
Содержание организованной деятельности
1. Повторение названий домашних птиц.
Воспитатель просит детей вспомнить названия домашних птиц, объяснить, почему они называются домашними. Домашними называются те животные и птицы, которых человек приручил и содержит у себя дома. Он их кормит и заботится о них, а взамен получает молоко, яйца, мясо, пух. Воспитатель показывает картинки с изображением домашних птиц и спрашивает.
Каких птиц ты видишь на картинке?
2. Ознакомление с названиями домашних птиц и их детенышей.
Воспитатель показывает картинки с изображением цыплят, утят, индюшат, гусят, называет их. Затем показывает картинки по одной и описывает птиц, предлагает назвать, что на них изображено.
Петух, курица, цыпленок.
Петух встает раньше всех и громко будит не только животных и птиц, но и людей.
Куры живут в сараях, которые называются курятниками. Они откладывают яйца, человек собирает эти яйца и использует их в пищу.
Внимательно рассмотри картинку и опиши петуха и курицу.
-Чем они отличаются, а чем похожи?
-Как они разговаривают между собой?
Вспомните сказку «Курочка Ряба» и перескажите её.
Селезень, утка, утенок.
Утки любят воду, поэтому им очень нравится, если рядом с их домом есть водоём или хотя бы корыто с водой. В отличие от кур утки питаются не зерном, а любят водные растения. А ещё они едят улиток и червей.
Внимательно рассмотри картинку и опиши этих домашних птиц.
- Сколько утят ты видишь на ней?
-Как эти птицы разговаривают между собой? (Кря-кря)
Гусь, гусыня, гусенок.
Гуси хорошо плавают и едят почти все: траву, зерно, ягоды. Если гуся обидеть, то он может больно ущипнуть обидчика.
Внимательно рассмотри картинку и опиши этих домашних птиц.
-Какие у них шея, лапы, клюв?
-Как они разговаривают между собой?
Индюк, индюшка, индюшонок.
Индейка – это вторая по величине домашняя птица после страуса.
Внимательно рассмотри картинку. Опиши этих домашних птиц.
-Какой у них нос, перья, хвост?
-Чем индюк отличается от индюшки?
3. Дидактические игры.
Дидактическая игра «Один – много».
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц и называет их; курица, петух, индюк, гусь, утка.
Дети называют птиц во множеством числе: курицы, петухи, индюки, гуси, утки.
Словесная игра «Кто как кричит?»
Воспитатель бросает мяч по очереди и называет птицу (животное, а дети имитируют звуки, которые издают птицы.
Петух: ку - ка -ре - ку.
Курица: ко- ко- ко.
Цыплята: пи - пи - пи.
Утки: кря - кря - кря.
Гуси: га - га - га.
Индюки: бл- бл - бл.
Дидактическая игра «Назови цепочку»
Воспитатель показывает картинки с изображением цыплят, утят, индюшат, гусят, называет их. Затем показывает картинки по одной и предлагает назвать соответствующую цепочку:
Петух – курица – цыпленок.
Селезень- утка -утенок.
Гусь - гусыня –гусенок.
Индюк - индюшка - индюшонок.
4. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?