Елена Чувилина
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5-6 лет
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.
Цели: познакомить с названиями домашних животных; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать; создавать сюжетную композицию, передавать характерные черты животного в рисунке.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Домашние животные, Рассказ по картинкам“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно -исследовательская.
Материалы: сюжетная картинка, картинки с изображением домашних животных, листы бумаги, карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Ход занятия.
1. Рассказ о домашних животных.
Воспитатель. А как называют этих животных? (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, кролика) Этих животных называют домашними. Почему? (Дети высказывают свои предположения.) Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.
2. Рассказ воспитателя о пользе животных.
Воспитатель. Собака – сторожит дом; кошка – ловит мышей; корова – дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо, шерсть, молоко; свинья – дает мясо; кролики – дают мех и мясо.
Вопросы:
-Какое животное сторожит дом?
-Какие животные дают молоко?
-Из шерсти каких животных делают одежду?
3. Игры.
-Чего не стало?
Воспитатель раскладывает на столе и вешает на доске несколько картинок с изображением животных. Дети закрывают глаза. Одна картинка убирается, дети открывают глаза и говорят, какой картинки не хватает.
-Где живут?
Воспитатель рассказывает, что свиньи живут в свинарнике, коровы – в коровнике, кони – в конюшне, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собака – в конуре или в доме.
Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.
4. Знакомство со словами «табун», «отара», «стадо», «стая».
Воспитатель объясняет, что когда собирается много коров, это называется «стадо». Много коз – стадо. Много лошадей – табун. Много овец – отара. Много собак – стая.
Дети продолжают фразы:
Табун – это много…; стадо – это много…; отара – это много….; стая – это много….
5. Описание животного по картинкам.
Дети вместе с воспитателем описывают домашних животных опираясь на картинки по плану: размер; цвет; характерные признаки частей тела; где живет; чем питается; какую пользу приносит.
Например: Лошадь-крупное животное. Она бывает черная, белая, коричневая. У лошади длинные ноги, хвост, грива. У нее острые уши. Живет она в конюшне, ест, сено, яблоки, морковь. Лошадь перевозит грузы и людей.
6. Физкультминутка.
Мы топаем ногами, (топ-топ-топ.)
Мы хлопаем руками, (хлоп-хлоп-хлоп.)
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, (руки вверх.)
Мы руки опускаем, (руки вниз.)
Мы кружимся потом. (кружимся вокруг себя на месте.)
7. Рисование домашних животных.
Дети рисуют домашних животных по выбору.
8. Рефлексия.
–Чем мы сегодня занимались?
-О каких домашних животных мы говорили?
-Что вам понравилось больше всего?