МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» (5 фото)

Ольга Бородачева
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем.

Задачи:Закреплять умения обследовать предметы, самостоятельно делать выводы о свойствах предметов.

Познакомить с предприятиями нашего города, которые добывают и обрабатывают уголь, профессиями людей которые работают на угольных предприятиях.

Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых, к родному городу.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста „Каменный уголь-богатство Междуреченска“» размещена в разделах

Материалы: Лупы, каменный уголь, вода, молоток, листы белой бумаги, камни, емкости для воды, картинки угля, разрезов и шахт города Междуреченска, предметов, которые получают при помощи угля.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»

Предварительная работа: Просмотр фильма о Междуреченских угольных предприятиях, беседы на темы «Живая и неживая природа», «Полезные ископаемые Кемеровской области», «Для чего нужен уголь», подбор информации для детских докладов, работа с картой Кемеровской области.

Ход занятия:

(Раздается стук, входит воспитатель одетый Знайкой).

Знайка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня, да я Знайка, мне все интересно, я люблю узнавать интересные факты о нашей планете и о том, что нас окружает.

Вот вы знаете, что нас окружает?

Дети: Природа.

Знайка: Правильно, а какая бывает природа?

Дети: Живая и неживая.

Знайка: А, чем отличается живая природа от неживой?

Дети: Живая природа растет, питается, двигается, размножается.

Знайка: Предлагаю вам сыграть в игру «Живое и неживое», если предмет будет относиться к живой природе, то вы должны хлопать, а если предмет относится к неживой природе, то вы молчите.

Дидактическая игра «Живое и неживое»

Цель: Закрепить с детьми понятия живой и неживой природы.

Живая природа: Кошка, цветок, лиса, ласточка, акула, ромашка.

Неживая природа: Облако, радуга, кирпич, дом, ручка, дождь, снеговик.

Знайка: Ребята, а в каком городе вы живете?

Дети: В Междуреченске.

Знайка: А, я узнал, что ваш город очень знаменит, и поэтому приехал к вам в гости, чем знаменит Междуреченск?

Дети: (доклад). В Междуреченске добывают и обрабатывают каменный уголь. Это природное богатство, которое образуется из остатков древних растений под землей без доступа кислорода. Уголь очень полезен, а чем мы узнаем из загадки.

Он черный и блестящий,

Людям – помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Но, уголь также наносит вред окружающей среде, угольная пыль, разлетается по поверхности земли, загрязняет воздух, попадает в организм человека, и вызывает разные заболевания.

Знайка: Сегодня, я приглашаю вас к себе в лабораторию, где мы сможем познакомится с каменным углем и его свойствами.

Скажем дружно волшебные слова: Раз, два, три в научную лабораторию попади, где много узнаешь и очень умным станешь.

Знайка: У вас на столах лежит каменный уголь, рассмотрите его и опишите.

Опыт первый «Твёрдый или мягкий» (Сравнить с пластилином).

Дети трогают уголь, надавливают и сравнивают с пластилином.

Вывод: Уголь твердое вещество, черного цвета.

Фото «Каменный уголь-богатство Междуреченска»

Опыт второй «Прочный или хрупкий» (Сравнить уголь и камень).

Знайка ударяет молотком по камню, а затем по углю, уголь рассыпается, а камень нет.

Вывод: Уголь хрупкое вещество.

Опыт третий «Тяжелый-легкий» (Сравнить теннисный шарик и уголь).

Дети опускают в разные емкости с водой уголь и теннисный шарик. Уголь тонет, а шарик нет.

Вывод: Уголь тяжелое вещество, поэтому он тонет, шарик состоит из пластмассы, легкий поэтому не тонет в воде.

Опыт четвертый «Волшебный карандаш» (Дети сравнивают камень и уголь).

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста - фото

Знайка предлагает детям потрогать уголь, потереть и посмотреть на свои руки.

Вывод: Уголь оставляет следы на руках.

Фото №1 Цели Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска каменным углем его основными свойствами опытным путем

Знайка предлагает детям взять листы бумаги и уголь и попробовать, что ни будь нарисовать.

Вывод: Уголь может рисовать, из него для художников изготавливают специальные карандаши.

Знайка: Ребята, а кто и где добывает уголь?

Доклад ребенка: Уголь добывают в шахте шахтеры, при помощи специального оборудования, этот вид добычи называют подземным. В Междуреченске есть шахта Распадская, шахта Ленина. (показ картинок). Ещё уголь добывают открытым способом на разрезах при помощи экскаваторов, людей добывающих уголь таким способом называют горняками. У нас в городе есть разрез Междуреченский, Распадский, Красногорский. (показ картинок).

Знайка: А, ещё при помощи угля в наши дома приходит тепло и горячая вода, его используют для изготовления лекарств, лаков, краски, линолеума, пластмассы. (Показ картинок).

Знайка: У меня есть карта Кемеровской области, каменный уголь на карте обозначается черным квадратом, давайте вместе найдем города, в которых добывают много угля и поставим флажки. (Междуреченск, Ленинск, Кемерово, Киселевск и др.)

Фото №2 Задачи Закреплять умения обследовать предметы самостоятельно делать выводы о свойствах предметов

Знайка: Молодцы ребята, мы сегодня многое узнали, но нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова: Раз, два, три вокруг себя обойди в детский сад попади.

А, вот вам задания на дом:

Задание на дом: Возьмите дома 2 банки с водой опустите в неё уголь, размешайте и оставьте на ночь, в другую насыпьте ложку соли, сделайте вывод, уголь растворяется или нет.

А, мне пора в сказку, до скорой встречи друзья.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в воспитании эмоционально-ценностного отношения детей дошкольного возраста к окружающему миру Использование информационно- коммуникационные технологий в воспитании эмоционально-ценностного отношения детей дошкольного возраста к окружающему.

Каменный уголь и мел. ННОД в подготовительной группе Приоритетная область – «Познание» Цель: Познакомить детей со свойствами каменного угля и мела. Образовательные задачи: 1. Дать детям представление.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей 4–5 лет «В гости к насекомым» Тема: «В гости к насекомым» Задачи: 1. уточнить представления об отличительных особенностях внешнего вида насекомых, о способах питания,.

Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Молочные продукты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Попугай. Гость из жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия по окружающему миру для детей с ОВЗ (старшая группа) Конспект занятия окружающему миру для детей с ОВЗ (старшая группа). Цель: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой.

Конспект занятия по окружающему миру «Человек и космос» Задачи: Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, продолжать расширять знания детей о космосе, космонавтах.

Конспект занятия по окружающему миру «Светофорик» Программное содержание: Познакомить детей с дорожными знаками, расширять словарный запас, воспитывать желание соблюдать правила дорожного.

Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у леса» Задачи: - прививать детям культуру поведения в лесу, - учить бережно относиться ко.

«Вода — источник жизни». Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по окружающему миру. Тема занятия: «Вода – источник жизни». Программные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»
Опубликовано: 12 января 2017 в 12:47
+129Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бородачева (УИ 59962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД