Елена Чувилина
Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.
Цели: познакомить с домашним животным - собакой; дать понятие о пользе, которую приносят животные; познакомить с породами собак; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Домашнее животное, Собака“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно -исследовательская.
Материалы: сюжетная картинка, картинка - породы собак; предметные картинки; листы бумаги, краски, кисти, игрушка собачка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Рассказ воспитателя о животном. (О собаке)
Семья этого домашнего животного – пес, собака, щенок.
Собака – это одно из самых распространенных домашних животных. Собаки считаются лучшим другом человека. Они охраняют территории, дома, вещи, защищают от нападений, спасают на суше и в воде. Они прекрасные охотники, сыщики. Живут собаки в доме и в конуре. Как собаки разговаривают между собой? Перечисли, чем собаки могут быть полезны людям? На севере собак запрягают в сани. Они помогают людям там, где лошади и ослы не могут выжить.
2. Отгадывание загадок.
-В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака.)
-С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
3. Породы собак.
Дети вместе с воспитателем описывают собаку по плану: размер; цвет; характерные признаки частей тела. Есть совсем маленькие – «карманные» собачки, а есть собаки по размеру больше человека. Существует очень много пород собак. (Лабрадор, пудель, такса, бульдог, колли и другие.)
4. Игра «Собачка жучка»
Ты, собачка, не лай,
Лучше с нами поиграй,
Мы бежим, ты – догоняй!»
Дети убегают, собачка их догоняет.
5. Стихотворение. «Жучка»
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка,
Зубки острые,
Шерстка пестрая!
6. Физкультминутка «Бегал по двору щеночек»
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
7. Рисование. Собака и щенок.
Воспитатель показывает приемы рисования собаки красками: туловище – овал, круглая голова, четыре лапы, хвост, затем ушки, шерсть штрихами, глаза и нос точками.
8. Рефлексия.
–Чем мы сегодня занимались?
-О каком домашнем животном мы говорили?
-Что вам понравилось больше всего?