Получи документы

Конспект занятия «Воздух и его свойства»

Ирина Спиридонова
Конспект занятия «Воздух и его свойства»

Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим, лёгкий, прозрачный, занимает место, не имеет запаха, ролью и значением воздуха в жизни человека и живых организмов.

• Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

Публикация «Конспект занятия „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

• Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, эмоции, воображение.

• Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, позитивное отношение к окружающему миру, бережное отношение к природе, желание исследовать всеми доступными способами.

• Расширять и активизировать словарь детей.

Ход занятия

Воспитатель: Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу, чтобы весь день было хорошее настроение.

Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад я встретила почтальона и он мне передал вот эту коробочку. Может кто-то из вас знает, что это за коробочка?

Дети: посылка

Воспитатель: правильно это посылка хотите узнать от кого и что в ней находиться? Идите ко мне поближе.

Посылку нам прислала Фея природы (Флора). А что же в ней? Здесь ничего вроде бы нет на первый взгляд. А, вот записочка….

Дорогие ребята, вот и наступила долгожданная весна. Я всех поздравляю и дарю вам самое дорогое и необходимое для жизни. Берегите его.

Фея природы, Флора.

Как вы думаете, о чем идет речь? Я кажется догадалась. Сейчас я загадаю вам загадку, и вы сразу поймете.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не можем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.

-Что же это?

Конечно- это воздух.

Воспитатель: сегодня у нас будет непростое занятие, вы будете настоящими учеными и познакомитесь со свойствами воздуха и его значении.

А для этого мы с вами отправимся в необычное место – лабораторию (это место, где работают ученые). А кто из вас знает – кто такие ученые, чем они занимаются? (исследуют, проводят опыты, экспериментируют)

Представьте наша группа- это научная лаборатория.

Воспитатель:

В лаборатории, надо соблюдать определенные правила:

• соблюдать тишину,

• не перебивать друг друга.

• не мешать друг другу,

• работать тихо, аккуратно, дружно и очень внимательно,

• брать предметы только с разрешения старшего научного сотрудника,

• без разрешения не трогать оборудование и приборы,

• ничего не пробовать на вкус.

Вам всё понятно? Хорошо! Теперь ребята одеваем халатики. В лаборатории нужно быть одетыми соответствующим образом. Готовы? Теперь пройдем в лабораторию к первому столу.

Опыт №1 (воздух повсюду нас окружает)

Воспитатель: скажите пожалуйста вы видите воздух? Как мы можем доказать, что вокруг нас есть воздух? Воздух можно поймать. Хотите я научу ловить воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой)

Давайте его сложим. Посмотрите он легко сворачивается, почему? (потому что он пустой)

Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.

Что в пакете? (воздух)

Как вы думаете, на что стал похож пакет? (ответы детей)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)

Давайте проколим палочкой пакет, чуствуете как он выходит оттуда?

Где можно использовать это свойство воздуха? (шарики)

Вывод: Воздух нас окружает.

А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы, видите свою руку? (видим)

Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, невидимый)

Вывод: Воздух прозрачный.

Переходим ко второму столу.

Опыт №2 (Воздух занимает место)

Воспитатель:

- Дети, что в стакане? (пустой)

-Давайте проверим.

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в таз с водой.

-Посмотрите, стакан остался пустым, туда водичка не прошла, а что же не пускает воду в стакан, что в нем есть?

-А теперь я немного наклоню стакан, чтобы водичка туда прошла, давайте посмотрим, как будет выходить воздух (пузырьками)

Это воздух выходит из стакана наверх- он же очень легкий, а его место занимает вода.

Вывод: В стакане есть воздух и поэтому он помешал опустить стакан в воду, значит, воздух занимает место.

Переходим к третьему столу.

Опыт № 3 (воздух не имеет запаха)

Воспитатель: как вы думаете, имеет ли воздух запах и вкус? (Ответы детей) Вдохните ртом? Что почувствовали?

Теперь закройте глаза, а когда я вам скажу вы медленно будете вдыхать носиками и говорить, чем пахнет (воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать духи (апельсин, лимон, чеснок). Один ребенок вдыхает просто воздух. Все что-то почувствовали, только Лиза ничего не почувствовала. Как вы думаете, почему? Правильно, Лиза ничего не почувствовала, потому что я ей ничего не дала почувствовать. Она вдохнула просто воздух. Какой из этого можно сделать вывод?

Вывод: воздух не имеет вкуса и запаха, пахнут предметы.

Переходим к следующему столу.

Опыт №4 (воздух легче чем вода)

Воспитатель: что у нас повсюду висит? Шарики. А что в них? Воздух. Давайте попробуем его опустить в воду. Почему не получается опустить? Какой вывод можем сделать?

Вывод: воздух легче воды.

Где можно использовать это свойство воздуха? ( летом: надувные матрасы, спасательный круг)

Опыт №5 (воздух жизненно необходим)

Воспитатель: чем мы с вами дышим? (воздухом). Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух) Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит?

Дети. Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух.

Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?

Дети. Нет, без воздуха человек долго не выдержит.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить. А как вы думаете кому ещё воздух необходим?

А где по вашему мнению еще нужен воздух? Где он работает?

Пылесос, самолет, парусник, парашют, фен.

А как вы думаете воздух всегда бывает чистым?

Что его загрязняет?

К чему это приводит?

Давайте беречь воздух чистым. Как сказала Фея природы: «Воздух-это самое дорогое и необходимое для жизни».

Что необходимо делать чтобы воздух был чище?

Дорогие ребята! Наше занятие подошло к концу. Подведем итог наших опытов.

Итак, какими свойства обладает воздух :

воздух - невидимка.

воздух прозрачен

воздух легче воды.

воздух не имеет запаха.

воздух занимает место

воздух движется

воздух содержится в наших легких

Ребята вам понравилось занятие? Что вам понравилось? А что было сложно для вас? Мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме «Свойства воздуха» Возрастная группа ДОУ: старшая группа. Программное содержание: 1. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни, человека, животных и.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани»Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани» Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» «Свойства и качества бумаги и ткани» Задачи: Формировать у детей осознание того, что свойства.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева»Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи:. Учить детей отличать деревянные предметы от предметов, сделанных из других материалов.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 11:35
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Воздух и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Спиридонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД