Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по теме «Свойства воздуха»

Наталья Харченко
Конспект интегрированного занятия по теме «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа ДОУ: старшая группа.

Программное содержание:

1. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни, человека, животных и растений.

2. Развивать познавательно - исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам.

3. Отсчитывать предметы из большого количества по заданному числу (в пределах 10).

4. Знакомить с различными способами образования слов.

Методы и приёмы: экспериментальная и практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по теме „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Познавательно-исследовательская - наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Коммуникативная - отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы.

Предварительная работа: повторение значения солнца и воздуха в жизни человека, повторить счет до десяти, рассматривание иллюстраций с изображениями листьев деревьев и профессий.

Задачи:

1 Учить отсчитывать предметы из большого количества по заданному числу.

2. Грамматика: учить детей образовывать существительные от глаголов и прилагательных.

3. Учить детей определять свойства воздуха; формировать знания о значении солнца и воздуха в жизни растений, животных и человека.

Оборудование: конверт,4 схематические карточки, стакан с водой, трубочка (на каждого ребенка, полиэтиленовые пакеты, одноразовые стаканчики с раздавленным чесноком, кожурой мандарина и пустой, 2 надутых воздушных шарика, карточки с рисунками листьев березы, липы, осины, клена; профессий повар, строитель, водитель; предметные картинки и 10 раздаточных фишек на каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: Ребята, смотрите, в наш детский сад пришло письмо, давайте посмотрим от кого (воспитатель внимательно рассматривает письмо). От ослика Иа, давайте откроем и прочитаем его. «Здравствуйте, ребята! Недавно я был в гостях у Совы, она подарила мне воздушный шарик и почему-то сказала, что это не простой шарик, а удивительный. Ничего не понимаю, что в нем может быть удивительного, обычный воздушный шарик! Ребята, может быть вы поможете мне понять, что в нем удивительного? Очень буду ждать вашего ответа. Ослик Иа».

Воспитатель: ну, что, ребята, поможем ослику? А не кажется ли вам, что воздушный шарик может о чём-то нам рассказать?

Воспитатель: А вы знаете, почему шарик называется воздушный?

(Потому что внутри шарика есть воздух)

Воспитатель: сегодня мы с вами узнаем, что такое воздух, для чего он нам нужен и его свойства.

Воспитатель: а сейчас отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

2. Организационно-поисковый этап.

Мы с вами превратимся в маленьких исследователей и проведем несколько экспериментов с воздухом, чтобы помочь ослику Иа понять, что же такое воздух.

1) Для начала мы увидим воздух. Возьмем полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нем? (пусто). Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закрутим его. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы – на воздушный шарик) .

Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? (ответы) .

И так, мы с вами выяснили, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и закрыли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас, но он не видим.

Воспитатель вывешивает схематическую карточку.

2) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух пахнет?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как это узнать?

Дети: провести еще один эксперимент. Воспитатель: Сейчас мы это проверим. У меня на столе стоят 3 баночки. В них что-то есть. Сейчас мы это и узнаем. Закройте глаза, а когда я вам скажу, вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет. Почему в последнем стакане вы ничего не почувствовали?

Дети: В одном стакане ничего не лежало.

Воспитатель: Правильно. Мы вдохнули просто воздух. Какой из этого можно сделать вывод?

Дети: Воздух не имеет запаха, пахнут предметы.

Воспитатель вывешивает схематическую карточку.

3) Воспитатель. Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

Дети. Выходят пузырьки.

Воспитетель. Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была

Дети. Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Воздух нужен человеку для дыхания. А если мы закроем рукой нос,то мы с можем дышать (нет)

Ребята, а можем ли мы прожить без воздуха?

Дети. Нет

Воспитатель. А кому еще, кроме человека, нужен воздух для дыхания?

Дети. Животным, растениям.

Здесь я для вас приготовила стаканчик с растением. Что мы видим на поверхности листа, который опущен в воду.

Дети: Воздух.

Дети. Воздух нужен человеку, животным, растениям. Какой не живой объект еще нужен всем для роста и развития?

Дети. Солнце.

Воспипатель. Что оно нам дает?

Дети. Тепло и свет. Без тепла и света растения и животные (человекне смогут жить.

Воспитатель вывешивает схематическую карточку.

4) Воспитатель. Переходим к следующему опыту.

А ещё воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Я вам сейчас это докажу. Возьмем 2 одинаковых по цвету и размеру надутых воздушных шарика. Один из шариков поместим в емкость со снегом. А другой оставим лежать на столе.

Пока шарик охлаждается, я предлагаю выполнить 2 интересных задания, которые приготовил для нас ослик Иа.

Воспитатель проходит к столу с заданиями. Дети рассаживаютс на стулья.

Воспитатель. Первое задание. Игра «Листы дерева»

Я буду показывать картинку, на которой изображен лист дерева, а вы мне поможете определить с какого дерева он упал.

1 (Картинки с листиками березы, липа, клена, осина)

Березовый лист – лист (с чего) с березы, Липовый лист – лист (чего)липы, кленовый лист – лист клена, осиновый лист – лист осины)

игра «Профессии родителей». Я буду говорить задание, а вы подскажете, о какой профессии идет речь.

(картинка с воспитателем)Моя мама в детском саду воспитывает детей, она – воспитатель.

(картинка со строителем) Мой папа строит дома, он – строитель.

(картинка с поваром) Мой папа в детском саду варит обед, он – повар.

(картинка с водителем) Мой папа водит машину, он – водитель.

Воспитатель. Второе задание «Сосчитай друзей Иа».

Иа решил пересчитать своих лесных друзей. Поможем Иа сосчитать друзей?

У вас на столе лежат фишки, нужно взять столько, сколько друзей на картинке.

(карточки с предметными картинками: гуси, вороны, пчелы, сойки)

Воспитатель совместно с детьми считает предметы на первой картинке. Дети выкладывают соответствующее количество фишек. Затем дети самостоятельно считает предметы на картинках и выкладывают соответствующие числа фишками)

Воспитатель. Дети вернемся к нашему опыту. (достаем шарик из снега)

Сравним шарики по размеру.

Что произошло с шариком, который побывал на холоде?

Дети. Шарик сдулся.

Воспитатель. Почему?

Дети. От холода воздух сжимается.

Воспитатель. А теперь на этот же шарик мы подействуем теплом. Тепло нам даст настольная лампа и фен при помощи которого мы будем дуть теплым воздухом. Сравним шарики.

Дети. Шарик стал больше, того что лежит на столе. Почему?

Воспитатель. При нагревании воздух расширяется и шарик надулся.

Ребята, мы доказали, что воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

Воспитатель вывешивает схематическую карточку.

Воспитатель. Ребята, а какой неживой объект в природе нагревает воздух?

Дети. Солнце.

Воспитатель. Какое значение имеет солнце для человека, растений, животных?

Дети. Солнце дает нам тепло и свет.

Воспитатель. Для кого нужны солнечное тепло и свет.

Дети. Свет и тепло нужны животным, растениям и человеку. Растениям чтобы расти, цвести. Животным, чтобы пища для них росла, было тепло.

3. Рефлексивно-коррегирующий этап.

Воспитатель: Дети пройдем к нашему мольберту и вспомним все свойства воздуха. Что мы сможем написать ослику Иа, про свойства воздуха.

Воспитатель. Что вам интересно было сегодня на занятии? Что нового о свойствах воздуха узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Опытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группе Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как образуется ветер. (Ответы, предположения детей) Уточнение правил безопасности Во время занятия:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по теме «Свойства воздуха»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 21:55
+168Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по теме «Свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Харченко (УИ 261646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД