Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности
Цель: познакомить детей с процессом конденсации
Материал: Горячая вода
Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка
Ход-занятия
1. Постановка исследовательской задачи
Воспитатель накрывает емкость с горячей водой холодной крышкой.
Воспитатель: Что получится? (предположения детей)
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Откуда берется вода?“ по опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Вода в нашем доме, кране. Водопровод
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
2. Уточнение правил безопасности
Во время занятия:
-не трогать емкость руками
-не опускать руки в воду
3. Выполнение эксперимента
Дети под руководством воспитателя рассматривают внутреннюю сторону крышки, трогают рукой
Воспитатель: Откуда взялась вода на крышке?
Дети: частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из банки и осели на крышке.
Воспитатель: теперь сделаем еще один опыт (предлагает повторить опыт, но уже с тёплой крышкой)
Физминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Воспитатель: Посмотрите на крышку, что вы видите (ответы детей) Почему нет воды на теплой крышке (ответы детей)
Воспитатель: какой вывод сделаем?
Вывод: Процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара
Литература (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр 99)