Папки-передвижки

НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани» (6 фото)

Галина Калала
НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства ткани»

Цель: формирование представлений о свойствах ткани.

Задачи:

- учить различать ткань и бумагу по характерным свойствам;

- развивать внимание, мышление, тактильные ощущения, наблюдательность;

- воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Ход занятия:

Организационный момент:

Утром встали малыши, в детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда! Весело здесь у нас с утра!

Публикация «НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Свойства ткани“» размещена в разделах

1. Мотивационно – ориентированный этап.

-Ребята, сегодня я хотела пригласить вас в нашу лабораторию и познакомить с одним предметом, который нам просто необходим для жизни. (показываю кусок ткани и спрашиваю, что это).

Рассказ о видах, сопровождающийся демонстрацией разных видов ткани.

НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани»

2. Поисковый этап:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите : у нас на столе коробка с какими то вещами. Подходите поближе и давайте посмотрим, что в ней.

Дидактическая игра «Назови, из чего сделан предмет».

Фото «Свойства ткани»

Предлагаю детям подойти к столам, где стоят мисочки с водой и лежат «косыночки» из бумаги и ткани.

Раздается плач и появляется кукла Маша.

Воспитатель:

Воспитатель:

-Маша, ты почему грустная такая, вся растрепанная?Что с тобой случилось?

Маша рассказывает детям, что торопилась к ним в гости и по дороге в лесу упала и потеряла свою косыночку.

Воспитатель:

-Не надо плакать: мы поможем тебе с ребятами и выберем самую лучшую косынку.

Маша выбирает косынку из бумаги.

Подождите! Ребята, а вы тоже так считаете, что бумага и ткань это одно и то же.

Дети: Нет. Ни одно и то же. Это разные материалы.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Что можно сделать из бумаги, а что из ткани?

Дети рассказывают о предметах, которые делает человек из этих материалов (из ткани - одежда, полотенца и т. д. ; из бумаги – книги, тетради, газеты). И приходят к выводу, что бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное.

3. Затруднение в ситуации. Ребята, в чем же различие между бумагой и тканью? Сможем мы рассказать об этом Маше? Как (где? у кого) мы можем это узнать?

Мы можем с вами им помочь? А как мы им поможем?

- Правильно! Давайте вместе рассмотрим косынки и скажем, какая лучше!

НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе - фото

3. Практический этап:

- Ребята, давайте сначала мы с вами узнаем, из чего сделаны эти косынки!

Упражнение «Определи на ощупь».

- Теперь мы знаем, что одна ткани, а другая – из бумаги. Теперь мы с вами проведем опыты и узнаем, какая косынка лучше : из ткани или из бумаги.

1 опыт «Мокнет – не мокнет».

- Ребята, обе косынки очень красивые, нарядные, но они могут испачкаться и их придется стирать!

Дети поочередно опускают в воду бумагу и ткань и наблюдают, как бумага рвется при соприкосновении с водой.

Фото №1 Конспект НОД во второй младшей группе Свойства ткани Цель формирование представлений о свойствах ткани

- Что произошло с тканью?Что произошло с бумагой?

- Какую косынку можно будет постирать, и она не порвется?

- Что же лучше : бумага или ткань?

Молодцы, ребята! Все верно. Ткань мокнет, но не рвется, как бумага. Это значит, что косынка из ткани лучше, чем из бумаги.

- А перед вторым опытом мы с вами немного разомнемся!

Физкультминутка.

Я платочек постираю, в кулачке его потру.

А потом отполоскаю, крепко-крепко отожму.

Я встряхну платочек ловко, чтобы высох быстро –

Прищеплю его к веревке. Погляди, как чисто!

2 опыт «Что крепче».

Дети пытаются порвать сначала ткань, потом бумагу.

- Что произошло с тканью? А что произошло с бумагой? Что крепче?

Что лучше : бумага или ткань?

Правильно, ребята! Бумагу порвать можно, а вот ткань очень тяжело. Ткань мы можем разрезать ножницами. Поэтому ткань крепче, чем бумага.

3 опыт «Мнется – не мнется»

- А теперь, ребята, давайте попробуем смять бумагу и ткань. Что произошло с бумагой? Что произошло с тканью? Что лучше : бумага или ткань?

- Молодцы, ребята! Бумага очень мнется, в сравнении с тканью. С опытами мы справились, теперь немного отдохнем.

Фото №2 Ход занятия Организационный момент Утром встали малыши в детский садик все пришли

Дыхательная гимнастика «Ладоши».

И. п. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите зрителю ладоши». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки. Выдыхать – неслышно, пассивно, ртом.

Фото №3 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Дид. игра «Что сделано из бумаги»

4. Рефлексивно-оценочный этап.

-Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? А что случилось у Маши? Мы смогли ей помочь? А как мы им помогли? Правильно, с помощью опытов мы смогли с вами выяснить, что ткань не рвется при соприкосновении с водой, она крепче бумаги, и ткань не мнется так сильно, как бумага. А что вам понравилось больше всего?

Дети прощаются с Машей и дарят ей красивый платочек.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 17:20
+259Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Калала в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД