Галина Калала
НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства ткани»
Цель: формирование представлений о свойствах ткани.
Задачи:
- учить различать ткань и бумагу по характерным свойствам;
- развивать внимание, мышление, тактильные ощущения, наблюдательность;
- воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Ход занятия:
Организационный момент:
Утром встали малыши, в детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда! Весело здесь у нас с утра!
Публикация «НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Свойства ткани“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
1. Мотивационно – ориентированный этап.
-Ребята, сегодня я хотела пригласить вас в нашу лабораторию и познакомить с одним предметом, который нам просто необходим для жизни. (показываю кусок ткани и спрашиваю, что это).
Рассказ о видах, сопровождающийся демонстрацией разных видов ткани.
2. Поисковый этап:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите : у нас на столе коробка с какими то вещами. Подходите поближе и давайте посмотрим, что в ней.
Дидактическая игра «Назови, из чего сделан предмет».
Предлагаю детям подойти к столам, где стоят мисочки с водой и лежат «косыночки» из бумаги и ткани.
Раздается плач и появляется кукла Маша.
Воспитатель:
Воспитатель:
-Маша, ты почему грустная такая, вся растрепанная?Что с тобой случилось?
Маша рассказывает детям, что торопилась к ним в гости и по дороге в лесу упала и потеряла свою косыночку.
Воспитатель:
-Не надо плакать: мы поможем тебе с ребятами и выберем самую лучшую косынку.
Маша выбирает косынку из бумаги.
Подождите! Ребята, а вы тоже так считаете, что бумага и ткань это одно и то же.
Дети: Нет. Ни одно и то же. Это разные материалы.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Что можно сделать из бумаги, а что из ткани?
Дети рассказывают о предметах, которые делает человек из этих материалов (из ткани - одежда, полотенца и т. д. ; из бумаги – книги, тетради, газеты). И приходят к выводу, что бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное.
3. Затруднение в ситуации. Ребята, в чем же различие между бумагой и тканью? Сможем мы рассказать об этом Маше? Как (где? у кого) мы можем это узнать?
Мы можем с вами им помочь? А как мы им поможем?
- Правильно! Давайте вместе рассмотрим косынки и скажем, какая лучше!
3. Практический этап:
- Ребята, давайте сначала мы с вами узнаем, из чего сделаны эти косынки!
Упражнение «Определи на ощупь».
- Теперь мы знаем, что одна ткани, а другая – из бумаги. Теперь мы с вами проведем опыты и узнаем, какая косынка лучше : из ткани или из бумаги.
1 опыт «Мокнет – не мокнет».
- Ребята, обе косынки очень красивые, нарядные, но они могут испачкаться и их придется стирать!
Дети поочередно опускают в воду бумагу и ткань и наблюдают, как бумага рвется при соприкосновении с водой.
- Что произошло с тканью?Что произошло с бумагой?
- Какую косынку можно будет постирать, и она не порвется?
- Что же лучше : бумага или ткань?
Молодцы, ребята! Все верно. Ткань мокнет, но не рвется, как бумага. Это значит, что косынка из ткани лучше, чем из бумаги.
- А перед вторым опытом мы с вами немного разомнемся!
Физкультминутка.
Я платочек постираю, в кулачке его потру.
А потом отполоскаю, крепко-крепко отожму.
Я встряхну платочек ловко, чтобы высох быстро –
Прищеплю его к веревке. Погляди, как чисто!
2 опыт «Что крепче».
Дети пытаются порвать сначала ткань, потом бумагу.
- Что произошло с тканью? А что произошло с бумагой? Что крепче?
Что лучше : бумага или ткань?
Правильно, ребята! Бумагу порвать можно, а вот ткань очень тяжело. Ткань мы можем разрезать ножницами. Поэтому ткань крепче, чем бумага.
3 опыт «Мнется – не мнется»
- А теперь, ребята, давайте попробуем смять бумагу и ткань. Что произошло с бумагой? Что произошло с тканью? Что лучше : бумага или ткань?
- Молодцы, ребята! Бумага очень мнется, в сравнении с тканью. С опытами мы справились, теперь немного отдохнем.
Дыхательная гимнастика «Ладоши».
И. п. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите зрителю ладоши». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки. Выдыхать – неслышно, пассивно, ртом.
Дид. игра «Что сделано из бумаги»
4. Рефлексивно-оценочный этап.
-Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? А что случилось у Маши? Мы смогли ей помочь? А как мы им помогли? Правильно, с помощью опытов мы смогли с вами выяснить, что ткань не рвется при соприкосновении с водой, она крепче бумаги, и ткань не мнется так сильно, как бумага. А что вам понравилось больше всего?
Дети прощаются с Машей и дарят ей красивый платочек.