Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей по опытно-экспериментальной деятельности
Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре
Задачи:
-развивать интерес к экспериментированию;
-учить делать вывод
- расширить словарный запас детей
- развивать моторику рук
Материал: вода, краски
Оборудование: формочки для замораживания льда, нитки, алгоритм деятельности, презентация «Разноцветные сосульки»
Ход-занятия-экспериментирования
Публикация «Конспект занятия во второй младшей „Разноцветные сосульки“ по опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1. Постановка исследовательской задачи
Воспитатель: вспоминает с детьми три агрегатных состояния воды (жидкость, пар, лед). Ребята, давайте, украсим елочку, которая растет на нашей участке детского сада разноцветными сосульками. Только скажите мне, как можно изготовить такие игрушки. (Предположения детей)
2. Уточнение правил безопасности
Во время занятия:
-нельзя брать сосульки в рот
3. Выполненеи эксперимента
Дети под руководством воспитателя составляют алгоритм действий изготовления ледяных игрушек: взять формочку, опустить в нее сложенную вдвое нить (это будет подвеска-дом сосульки,подкрасить воду, залить ее приготовленные формочки и вынести на холодное место.
Воспитатель: теперь подождем, когда сосульки наши замерзнуть
Пальчиковая гимнастика «Новый год. Игрушки»
Перед нами ёлочка: Показывают «ёлочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, - верхушка «ёлочки».
Шишечки, иголочки, Показывают «шишечки» - сжатые кулачки и «иголочки» - растопыренные пальцы.
Шарики, фонарики, Показывают «шарики»: ладошка – «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальцами обращена вверх; «фонарики»: так же сложенные ладошки обращены вниз.
Зайчики и свечки, Показывают «зайчиков» - кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» - сложенные ладони со сведёнными пальцами.
Звёзды, человечки. Показывают «звёзды» - сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» - положение «ушки» вниз
4. Фиксирование результатов эксперимента
Воспитатель: Вода какая была у нас (бесцветная)
-Добавили краску воспитатель, какой стала вода (красной, синей, желтой)
-Как назовём одним словом эти сосульки? (разноцветные)
-Как мы делали разноцветные сосульки?
Взяли форму, опустили в нее нитку, залили подкрашенную воду и вынесли в холодное место.
- Какой вывод сделаем?
Вывод: Вода бесцветная, изменяет цвет и замерзает.
Литература (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр 102)