Елизавета Драпова
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы
Сентябрь
1. «Веселые человечки играют».
Задачи: Познакомить детей со строение тела человека (туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши) и лица (нос, глаза, брови, рот, волосы).
Публикация «Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Материалы и оборудование: Набор игрушек (кукла-голыш, рыбка, любые зверки и птичка, «мешочек», зеркало, муляжи – плоские картонные фигурки человека, разрезанные по диагонали и горизонтали (голова и шея, правая рука по локоть, кисть левой руки и т. п.)
2. «Починим куклу».
Задачи: Познакомить детей со строение тела человека и пространственным расположением его частей. Ввести понятие признаков полового различия. Познакомить детей с различными выражениями лица человека.
Материалы и оборудование: Клей, контуры тела человека, части руки, нога, стопа, туловища разного размера, шея голова (с ушами) – для каждого ребенка; изображения разных эмоциональных состояний человека, изображения причесок; одежда для девочек и для мальчиков.
Отражение: У каждого ребенка получается «свой» человек.
3.«Где живет эхо»
Задачи: Помочь понять, как возникает эхо.
Материалы и оборудование: Ведро пластмассовое и металлическое, банка стекленная, кусочки ткани, мяч.
4 «Что звучит».
Задачи: Научить детей определять предмет по издаваемому звуку
Материалы и оборудование: Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан, ширма.
Октябрь
1. «Красящие вещества фруктов».
Задачи: Познакомить детей с тем, что во всех фруктах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань, то при высыхании жидкости остается пятно такого же цвета, как сам фрукт, его сок.
Материалы и оборудование:3 – 4 плода различных фруктов разного цвета; листы фильтрованной бумаги, пластмассовые ножи и прозрачные пластиковые стаканчики по количеству детей; лупа, клеенка.
2. «Где прячутся детки?»
Задачи: Показать детям, что в каждом растении есть семена, которые помогают ему размножаться. Выделить общее в строении семян, учить находить и заготавливать семена для следующих посадок.
Материалы и оборудование: Переспелые плоды помидора, огурца, кабачка: пластмассовые ножи по количеству детей, блюдца; пророщенные и сухие семена этих растений на всех детей; клеенка, лупа.
3.«Красящие вещества ягод»
Задачи: Познакомить детей с тем, что во всех ягодах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань, то при высыхании жидкости остается пятно такого же цвета, как и сама ягода, ее сок.
Материалы и оборудование: 3 – 4 различных вида ягод разного цвета (малина, черная смородина, черный виноград и т. д.); листы фильтрованной бумаги, прозрачные пластмассовые стаканчики, пластмассовые ножи – по количеству детей; лупа, клеенка.
4. «Какие листики летают по ветру».
Задачи: Показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы; научить различать кленовые, березовые и дубовые листочки, сравнить их по цвету, величине, форме; находить дерево, с которого упал лист.
Материалы и оборудование: Разноцветные листья разных деревьев, листья бумаги и простые карандаши – для каждого ребенка.
Ноябрь
1. «Узнаем, какая вода».
Задачи: Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес.
Материалы и оборудование: Три одинаковые емкости, закрытые крышками: ода пустая, вторая заполненная под самую крышку, с чистой водой, третья – с водой, окрашенной жидким красителем и с добавлением ароматизаторов (ванильный сахаром); стаканчики для детей, сахар, ложки.
2. «Песок и глина. Сыпучесть. Рыхлость».
Задачи: Учит детей сравнивать песок и глину, показать свойства песка – сыпучесть, рыхлость.
Материалы и оборудование: Стаканчики с песком и стаканчики с сухой глиной, лупа, лист бумаги или кленка, небольшие палочки по количеству детей.
3. «У воды нет вкуса и запаха»
Задачи: Выяснить, что у воды нет вкуса и запаха.
Материалы и оборудование: Три одинаковые емкости, закрытые крышками: с водой, с молоком, с соком; стаканчики для детей.
4. Пластмасса, ее качества и свойства.
Задачи: Научить узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества и свойства.
Материалы и оборудование: Вода, пластмассовые стаканчики, спички.
Декабрь
1. «Что в коробке?»
Задачи: Познакомить детей со значение света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа). Показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.
Материалы и оборудование: Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь. Фонарик, лампа.
.
2. «Горячо-тепло».
Задачи: Научить детей определять температурные качества веществ и предметов.
Материалы и оборудование: Емкости с водой разной температуры, ванночка, куклы-голыши.
3. «Бумага: ее качества и свойства».
Задачи: Научить детей узнавать вещи, сделанные из бумаги. Научить вычленять качества бумаги (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).
Материалы и оборудование: Бумага, ножницы, емкость с водой, образцы разных видов бумаги для каждого ребенка, спички, поднос.
4. «Дерево: его качества и свойства»
Задачи: Научить детей узнавать вещи, изготовленные из древесины. Научить различать ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая или шершавая; степень прочности, толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет вводе).
Материалы и оборудование: Деревянные предметы, емкости с водой, небольшие дощечки и брусочки, спички, нож.
Январь
1. «Изготовление цветных льдинок».
Задачи: Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска.
Материалы и оборудование: Стаканчики с водой, краски, палочки для размешивания, формочки, веревочки - для каждого ребенка.
2. «Легкий - тяжелый».
Задачи: Показать детям, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие - тяжелые)
Материалы и оборудование: Игрушки Мишка и Зайчонок, разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком,, кусочками ткани, камешками, ватой, шишками; подбор символов «тяжелы» и «легкий»
Февраль
1. «Наши помощники».
Задачи: Познакомить детей с органами чувств и их назначением (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – определять запах, язык – определять вкус, пальцы – определять форму, структуру поверхности). Учить детей беречь органы чувств.
Материалы и оборудование: «Чудесная коробочка, в которой находится лимон; коробочка с погремушкой или бубном; «чудесный мешочек» с яблоком; мерочек с сахаром; непрозрачный чайник с водой, прозрачная емкость, кусочки сахара.
2. «Ткань: ее качества и свойства».
Задачи: Научить детей узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщину, структуру поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).
Материалы и оборудование: Образцы хлопчатобумажной ткани двух- трех цветов, ножницы, спички, емкости с водой.
3. «Солнце и земля».
Задачи: Объяснить детям соотношение размера солнца и земли
Материалы и оборудование: Большой мяч и бусина.
4. «Нужен ли зимой снег?»
Задачи: Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе
Материалы и оборудование: Емкость с водой, листочки комнатных растений.
Март
1. «Что в пакете?»
Задачи: Учить детей обнаруживать воздух в окружающем пространстве.
Материалы и оборудование: Полиэтиленовые пакеты по количеству детей.
2. «Надуваем мыльные пузыри».
Задачи: Научить детей пускать мыльные пузыри и познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
Материалы и оборудование: Тарелка (поднос, стеклянная воронка, соломинка, палочка с колечками на конце. Мыльный раствор в емкости.
3. «Игры с воздушным шариком и соломинкой».
Задачи: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
Материалы и оборудование: Два воздушных шара (один надут слабо – мягкий, другой надут сильно – упругий, воздушные шарики, емкости с водой для каждого ребенка.
4 «Что звучит»
Задачи: Научить детей определять предмет по издаваемому звуку.
Материалы и оборудование: Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан, ширма.
Апрель
1. «Солнечные зайчики».
Задачи: Научить детей отражать свет зеркалом – пускать солнечных «зайчиков».
Материалы и оборудование: Зеркала по количеству детей, источник света.
2.«Игры с цветными стеклышками».
Задачи: Учить детей смотреть через цветные стеклышки и различать предметы ближайшего окружения. Выяснить зависимость, увиденного через стекло от цвета стекла.
Материалы и оборудование: Стеклышки разного цвета или пластиковые листы разного цвета – по количеству детей, принадлежности для рисования.
3. «Подуй на свечу».
Показать детям, что огонь может менять направление при изменении направления потока воздуха.
Материалы и оборудование: Спички, свеча, подставка.
4.«Что горит?»
Задачи: Уточнить знания детей о способности огня сжигать бумагу, дерево и неспособности поджечь воду, железо.
Материалы и оборудование: Металлическая тарелка или поднос, спички, кусочки бумаги, деревянные палочки, металлические предметы (гвоздь, гайка, стакан с водой.
Май
1. «Почему все падает на землю?»
Задачи: Помочь понять детям, что Земля обладает силой притяжения.
Материалы и оборудование: Предметы из разных материалов (дерево, пластмасса, металл, бумага, пух, вода, песок, емкость.
2. «Проращивание луковицы в стакане с водой и без воды».
Задачи: Выделить фактор внешней среды – воду, как существенную необходимость для роста и развития лука.
Материалы и оборудование: Две одинаковые луковицы, два стаканчика (один наполненный водой, другой – пустой.
3. «Проращивание семян в блюдцах с водой и без воды».
Задачи: Выделить фактор внешней среды - воду – как существенную необходимость для роста и развития семян.
Материалы и оборудование: Семена кабачка или гороха, два блюдца, небольшие кусочки марли, стакан воды.
4. «Как очаровать червя?»
Задачи: Дать детям знания о том, что черви любят дождь (они берегут кожу от высыхания, чувствуют вибрацию земли от дождевых капель.
Материалы и оборудование: Лужайка (клумба) со слегка влажной почвой; вилы лопата, лейка с водой; бубны.