Приложение МААМ

Конспект занятия во второй младшей группе «Построим загородку для лошадок»

Евгения Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе «Построим загородку для лошадок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. : закреплять умение сравнивать предметы и группы предметов по величине и по количеству, пользуясь приемами наложения и приложения.

Задачи. :

1. Учить обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький.

2. Учить слыщать окончание музыки.

3. Упражнять в звукоподражании и развитии высотного слуха.

4. Формировать правильную осанку.

5. Упражнять в игре на музыкальных инструментах (бубне, копытцах).

6. Развивать навыки конструирования из строительного материала.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Построим загородку для лошадок“» размещена в разделах

Содержательные компоненты образовательных областей. : «Художественно-эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности и детского творчества (конструирование); художественная литература; музыка; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Физическое развитие»: двигательная деятельность; «Социально-коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений; «Познавательное развитие»: первые шаги в математику; исследуем и экспериментируем.

Виды детской деятельности. : коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование.

Материалы и оборудование. : игрушка-лошадка; 4 больших и 5 маленьких лошадок (вырезанные из бумаги плоскостные фигурки); магнитная доска (или фланелеграф); большие и маленькие мячи (по 4 шт.); музыкальные инструменты: бубен, копытца; наборы строительного материала (по количеству детей, игрушки-лошадки (на всех детей).

Организационный момент. :

Спрашивает детей:

- Каких животных любят дети?

Предлагает им отгадать загадку:

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё шёрстка гладка,

Это к нам бежит… (Лошадка).

- В гости к нам пришла Лошадка (показывает игрушку).

Спрашивает детей:

- Кто знает, как здоровается Лошадка?

Если дети затрудняются ответит, то предлагает всем вместе, хором, спросить у Лошадки, как она умеет здороваться.

Лошадка: И-го-го!

Основная часть. :

Упражнение «Лошадки» (чешская народная мелодия «Мой конек»)

Предлагает детям прокатиться на лошадке, читает стихотворение:

Но, лошадка! Но, лошадка!

Но, лошадка! Поспеши!

Едут, едут на лошадке,

Едут наши малыши!

Упражнение «Большие и маленькие лошадки».

Спрашивает детей, какими бывают лошадки, и предлагает определить, какая лошадка больше. Сажает детей полукругом перед магнитной доской (или фланелеграфом, выставляет перед детьми плоскостные фигурки лошадок (4 больших и 5 маленьких).

Пользуясь приемом приложения, спрашивает 2 (плоскостные фигурки) лошадки контрастных размеров. Предлагает показать, какая лошадка большая, какая-маленькая; самостоятельно сгруппировать всех лошадок по размеру.

Хвалит детей за правильно выполненное задание и предлагает определить, кого в группе больше: мальчиков или девочек.

Упражнение «Кого больше»

Вызывает к столу 3 мальчиков и 4 девочек и спрашивает:

- Кого больше: мальчиков или девочек? Как проверить?

(Детям нужно встать парами).

Вызывает еще 4 мальчиков и 3 девочек, мальчикам предлагает взять большие мячи, а девочкам-маленькие и выяснить, каких мячей больше (меньше).

Физкультминутка «Лошадки»

Предлагает немного размяться, превратиться в лошадок.

Читает текст, демонстрирует движения:

Эй, лошадки, все за мной (Встать, руки вперед, сделать

Поспешим на водопой. прыжки на месте.)

Вот река широка и глубока, (Развести руки в стороны.)

Не достанешь до дна. (Сделать наклоны вперед,

А водица вкусна. стараясь коснуться пола.)

Пейте! Хороша водица!

Постучим копытцем. (Выпрямиться, потопать сначала левой,

а потом правой ногой.)

Эй, лошадки, все за мной (Встать, руки вперед,

Поскакали домой. Прыжки на месте.)

Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп!

Конструирование на тему «Загородка для лошадок».

Спрашивает, где живут лошадки, и предлагает построить для них загородку. Показывает детям, как нужно строить загородку для лошадок.

Задает уточняющие вопросы:

- Зачем нужна загородка для лошадок?

- Как вы думаете, какая должна быть загородка?

- Как вы будите её строить?

- С чего начнете строить?

(Выполняют работу: расставляют кирпичики, пластины вертикально, в ряд, плотно друг к другу, приставляют друг к другу (загородка животных).

После окончания работы отмечает тех детей, у кого получилось наиболее ровная и прочная постройка.

От имени Лошадки благодарит детей за постройку и предлагает вместе потанцевать.

Упражнение «Учим лошадку танцевать» (чешская народная мелодия «Мой конек»).

Предлагает по желанию одному из детей участвовать в упражнении – учить лошадку танцевать.

Помогает и наблюдает за детьми.

Рефлексия. :

Обобщающая беседа по вопросам:

- Кто приходил к нам в гости?

- Что мы сегодня делали?

- Что строили?

- Что больше всего понравилось делать?

- Что запомнилось больше всего?

Обыгрывание постройки «Загородка для лошадок».

Предлагает сюжетную линию: у лошадки день рождения, к ней приходят гости любимые животные детей; они вместе играют, водят хороводы, кушают угощение, дарят подарки и т. д.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с народным творчеством «Украсим дымковских лошадок» в младшей группеКонспект НОД «Знакомство с народным творчеством «Украсим дымковских лошадок» в младшей группе Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой, как предметом народного творчества, развитие продуктивной деятельности детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект ОД по аппликации «Построим зимний дом для зверюшек» во второй младшей группеКонспект ОД по аппликации «Построим зимний дом для зверюшек» во второй младшей группе Цель: учить детей создавать зимнюю композицию из домика и деревца. Задачи: Формировать представление у детей о том, что жилище имеют.

Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок»Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок» Цель: Познакомить детей с многообразием дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (характерными элементами и цветосочетаниями);.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки»Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки» Цели: - Закреплять знания о геометрических фигурах; - определять совокупность словами один, много, ни одного; - закреплять и обобщать.

Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию «Самолёт построим сами»Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию «Самолёт построим сами» Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию на тему: "Самолёт построим сами". Образовательные: закрепить представления детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону»Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже Актуальность. Сегодня обществу необходимы.

Видео и конспект занятия по лепке в средней группе «Самолёт построим сами»Видео и конспект занятия по лепке в средней группе «Самолёт построим сами» Цель:закрепить навыки лепки Задачи:познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации. Ввести в активный словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Построим загородку для лошадок»
Опубликовано: 22 января 2023 в 15:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Построим загородку для лошадок»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Владимировна (УИ 2577454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД