Евгения Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе «Построим загородку для лошадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. : закреплять умение сравнивать предметы и группы предметов по величине и по количеству, пользуясь приемами наложения и приложения.
Задачи. :
1. Учить обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький.
2. Учить слыщать окончание музыки.
3. Упражнять в звукоподражании и развитии высотного слуха.
4. Формировать правильную осанку.
5. Упражнять в игре на музыкальных инструментах (бубне, копытцах).
6. Развивать навыки конструирования из строительного материала.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Построим загородку для лошадок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Содержательные компоненты образовательных областей. : «Художественно-эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности и детского творчества (конструирование); художественная литература; музыка; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Физическое развитие»: двигательная деятельность; «Социально-коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений; «Познавательное развитие»: первые шаги в математику; исследуем и экспериментируем.
Виды детской деятельности. : коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование.
Материалы и оборудование. : игрушка-лошадка; 4 больших и 5 маленьких лошадок (вырезанные из бумаги плоскостные фигурки); магнитная доска (или фланелеграф); большие и маленькие мячи (по 4 шт.); музыкальные инструменты: бубен, копытца; наборы строительного материала (по количеству детей, игрушки-лошадки (на всех детей).
Организационный момент. :
Спрашивает детей:
- Каких животных любят дети?
Предлагает им отгадать загадку:
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё шёрстка гладка,
Это к нам бежит… (Лошадка).
- В гости к нам пришла Лошадка (показывает игрушку).
Спрашивает детей:
- Кто знает, как здоровается Лошадка?
Если дети затрудняются ответит, то предлагает всем вместе, хором, спросить у Лошадки, как она умеет здороваться.
Лошадка: И-го-го!
Основная часть. :
Упражнение «Лошадки» (чешская народная мелодия «Мой конек»)
Предлагает детям прокатиться на лошадке, читает стихотворение:
Но, лошадка! Но, лошадка!
Но, лошадка! Поспеши!
Едут, едут на лошадке,
Едут наши малыши!
Упражнение «Большие и маленькие лошадки».
Спрашивает детей, какими бывают лошадки, и предлагает определить, какая лошадка больше. Сажает детей полукругом перед магнитной доской (или фланелеграфом, выставляет перед детьми плоскостные фигурки лошадок (4 больших и 5 маленьких).
Пользуясь приемом приложения, спрашивает 2 (плоскостные фигурки) лошадки контрастных размеров. Предлагает показать, какая лошадка большая, какая-маленькая; самостоятельно сгруппировать всех лошадок по размеру.
Хвалит детей за правильно выполненное задание и предлагает определить, кого в группе больше: мальчиков или девочек.
Упражнение «Кого больше»
Вызывает к столу 3 мальчиков и 4 девочек и спрашивает:
- Кого больше: мальчиков или девочек? Как проверить?
(Детям нужно встать парами).
Вызывает еще 4 мальчиков и 3 девочек, мальчикам предлагает взять большие мячи, а девочкам-маленькие и выяснить, каких мячей больше (меньше).
Физкультминутка «Лошадки»
Предлагает немного размяться, превратиться в лошадок.
Читает текст, демонстрирует движения:
Эй, лошадки, все за мной (Встать, руки вперед, сделать
Поспешим на водопой. прыжки на месте.)
Вот река широка и глубока, (Развести руки в стороны.)
Не достанешь до дна. (Сделать наклоны вперед,
А водица вкусна. стараясь коснуться пола.)
Пейте! Хороша водица!
Постучим копытцем. (Выпрямиться, потопать сначала левой,
а потом правой ногой.)
Эй, лошадки, все за мной (Встать, руки вперед,
Поскакали домой. Прыжки на месте.)
Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп!
Конструирование на тему «Загородка для лошадок».
Спрашивает, где живут лошадки, и предлагает построить для них загородку. Показывает детям, как нужно строить загородку для лошадок.
Задает уточняющие вопросы:
- Зачем нужна загородка для лошадок?
- Как вы думаете, какая должна быть загородка?
- Как вы будите её строить?
- С чего начнете строить?
(Выполняют работу: расставляют кирпичики, пластины вертикально, в ряд, плотно друг к другу, приставляют друг к другу (загородка животных).
После окончания работы отмечает тех детей, у кого получилось наиболее ровная и прочная постройка.
От имени Лошадки благодарит детей за постройку и предлагает вместе потанцевать.
Упражнение «Учим лошадку танцевать» (чешская народная мелодия «Мой конек»).
Предлагает по желанию одному из детей участвовать в упражнении – учить лошадку танцевать.
Помогает и наблюдает за детьми.
Рефлексия. :
Обобщающая беседа по вопросам:
- Кто приходил к нам в гости?
- Что мы сегодня делали?
- Что строили?
- Что больше всего понравилось делать?
- Что запомнилось больше всего?
Обыгрывание постройки «Загородка для лошадок».
Предлагает сюжетную линию: у лошадки день рождения, к ней приходят гости любимые животные детей; они вместе играют, водят хороводы, кушают угощение, дарят подарки и т. д.