Получи документы

Конспект НОД «Знакомство с народным творчеством «Украсим дымковских лошадок» в младшей группе (15 фото)

Косова Любовь
Конспект НОД «Знакомство с народным творчеством «Украсим дымковских лошадок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Знакомство с народным творчеством «Украсим дымковских лошадок» в младшей группе

Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой, как предметом народного творчества, развитие продуктивной деятельности детей.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с глиняной и народной игрушкой. Обратить внимание на основные цвета и элементы узора, украшающего дымковские игрушки.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с народным творчеством „Украсим дымковских лошадок“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Обеспечить ситуации, способствующие развитию связной речи и творческого воображения : прочувствовать гармонию и красоту, выразительность образов. Вызвать эмоциональный отклик, желание украшать игрушку.

Воспитательные: Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к народному творчеству, чувства гордости в создании народной игрушки, бережливости к глиняным игрушкам, самостоятельности.

Оборудование: ноутбук, «Карусель», корзина для дымковских игрушек, русский народный костюм для воспитателя.

Демонстрационный материал: макет «село Дымково», дымковские игрушки, мольберты с иллюстрациями для оформления мастерской.

Раздаточный материал: ватные палочки, гуашь синего и красного цвета, тряпочки, фигурки лошадок.

Предварительная работа: беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, роспись трафаретов игрушек, чтение стихов о дымковской игрушке.

Словарная работа: сделаны из глины - глиняная, мастерская - место, где мастерят игрушки, коромысло - носят воду в вёдрах на плече, водоноска, барышня.

Формы организации совместной деятельности: фронтальная, игровая, продуктивная, коммуникативная, рассматривание, мастерская.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

(Дети стоят полукругом возле воспитателя перед макетом «Село Дымково»)

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами побываем в одном селе. Расположено это село на берегу реки Вятка. Село это необычное, называется Дымково. И зимой, когда топятся печи, и летом в пасмурные дождливые дни, и когда туман, всё село как будто в дымке. Оттого и прозвали это село Дымково. Здесь в далёкую старину появились необычные глиняные игрушки. Они были не похожи на другие игрушки, потому что делали их из глины. Вот мы с вами и посмотрим, кто живёт в этом замечательном селе.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Фото «Украсим дымковских лошадок»
Конспект НОД «Знакомство с народным творчеством  в младшей группе - фото
Фото №1 Цель Знакомство детей с

2. Основная часть.

(Воспитатель достаёт игрушки из корзины)

Воспитатель. Все игрушки не простые, а волшебно расписные.

Вынимаю на показ и веду про них рассказ.

За студёною водицей водоноска-молодица

Как лебёдушка плывёт, вёдра красные несёт

На коромысле, не спеша; посмотри, как хороша.

(Дети рассматривают водоноску, воспитатель предлагает отметить, чем она понравилась, почему так называется.)

Воспитатель. Все игрушки не простые, а волшебно расписные.

Вот индюк нарядный, весь такой он ладный!

У большого индюка все расписаны бока.

(Дети рассматривают игрушку, воспитатель спрашивает, какие цвета использовались.)

Воспитатель. Все игрушки не простые, а волшебно расписные.

Вынимаю на показ и веду про них рассказ.

Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

(Воспитатель обращает внимание, какой узор нанесён на лошадку)

С переливами поёт,

Утром будит весь народ.

Золотистый гребешок

Гордо носит… (петушок)

В кокошнике няня,

На руках Ваня.

И хорош, и пригож Ваня,

Не забудь няню,

Когда подрастёшь, Ваня.

Козлик, козлик круторогий,

У него характер строгий.

Бока крутые, рога золотые,

Копыта с оборкой,

На спине – Егорка!

Фото №2 Дымковская игрушка

Воспитатель. Хотите поиграть с игрушками в прятки?

(Воспитатель ставит игрушки в ряд, называет вместе с детьми. Предлагает детям закрыть глаза, в это время прячет одну игрушку за домик, а затем дети определяют, какой игрушки не стало.)

Воспитатель. У кого из этих игрушек есть клюв? Как их можно назвать одним словом? (Птицы)

У кого есть рога? Копыта? Значит, это (животные)

Водоноска, всадник, барышня – это игрушки, которые изображают… (людей)

В старые времена и дети, и взрослые очень любили кататься на каруселях. Вы хотите покататься? Тогда берите понравившуюся вам игрушку и прокатимся вместе со своим любимцем на разноцветной карусели.

(Звучит музыка про карусели)

Фото №3 Знакомство с Дымкой дымковской игрушкой как предметом народного творчества развитие продуктивной деятельности детей

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

Фото №4 Задачи Обучающие Познакомить детей с глиняной и народной игрушкой

(Воспитатель вносит игрушку «дымковская барышня» и ведёт разговор)

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Кофточки цветные,

Юбки расписные,

Шляпы трёхэтажные,

Статные и важные.

Воспитатель. Как вы думаете, кто же это? Как вы догадались? Чем украшена юбка Барышни? А кофточка вам понравилась? Чем же дымковские игрушки отличаются от других игрушек?

(Их изготавливают в селе Дымково; они из глины, поэтому с ними играть нужно очень осторожно; игрушки покрыты белой краской и расписаны яркими красками – кругами, кольцами, точками, прямыми и волнистыми линиями.)

Воспитатель. Знаете ли вы, что дымковскую игрушку покупают не только детям играть, но и взрослым в подарок как сувенир – такая она красивая, необычная?

Фото №5 Обратить внимание на основные цвета и элементы узора украшающего

3. Практическая часть. (звучит тихая народная мелодия)

Воспитатель. Существует специальная мастерская по изготовлению дымковской игрушки. Хотите быть мастерами-умельцами в этой мастерской? Садитесь за столы, как настоящие мастера. Перед вами стоят белые дымковские лошадки.

Фото №6 Дымковские игрушки

Но прежде, чем рисовать, надо пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

А теперь потрём ладошки

Друг о друга мы немножко.

Вот мы пальчики размяли. А сейчас, друзья, за работу нам пора. На столах уже приготовлены инструменты для росписи игрушек. Это у нас с вами ватные палочки и краски. Наших лошадок мы украсим большим синим кругом и красными точками вокруг синих кругов.

Конспекты занятий дымковские игрушки Публикация Конспект НОД Знакомство с народным творчеством Украсим дымковских лошадок в младшей группе размещена в разделах Дымковская игрушка Знакомство с Дымкой Дымковские игрушки Конспекты занятий Конспекты занятий

(Дети вместе с воспитателем выполняют работу.)

4. Заключительная часть.

Какие замечательные лошадки получились! Яркие, красивые! Пусть они высохнут, а вечером вы их подарите мамам и папам и расскажете, что вы побывали в селе Дымково и увидели много дымковских игрушек! А сейчас, как настоящим мастерам, надо вымыть руки после работы.

Фото №7 Все конспекты Лошадка Фото №8 Вызвать эмоциональный отклик желание украшать игрушку

(Дети идут мыть руки.)

Используемая литература:

Бойчук И. А., Попушина Т. Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2020. – 352 с.

Публикации по теме:

Знакомство детей 2 младшей группы с творчеством А. С. Пушкина "Ох, уж эти сказки" День недели: 1 неделя понедельник. Сказка: "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.

Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок»Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок» Цель: Познакомить детей с многообразием дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (характерными элементами и цветосочетаниями);.

Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством. Раздел «Адаптация» СЕНТЯБРЬ 1. Чтение.

Знакомство с устным народным творчеством. Тематическая встреча с просмотром презентации для детей 5–7 лет В этом году у нас в районе проходит массовый проект по русским народным играм. И к его реализации в нашем детском саду подошли комплексно.

Занятие на основе знакомства с устным народным творчеством «Как у котика — кота» во второй младшей группеЗанятие на основе знакомства с устным народным творчеством «Как у котика — кота» во второй младшей группе по развитию художественно-эстетического вкуса Тема: «Как у котика – кота» вторая младшая группа Программное содержание. Продолжить знакомство.

Знакомство детей с народным творчествомЗнакомство детей с народным творчеством Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.

Конспект занятия «Знакомство с мужским русским народным костюмом». (Занятие №1) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст детей: 5-6 лет Цель: познакомить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством С. А. Есенина» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Знакомство с творчеством С. А. Есенина». Воспитатель: Добрынина Е. М., Большакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с народным творчеством «Украсим дымковских лошадок» в младшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 09:57
+271Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство с народным творчеством «Украсим дымковских лошадок» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Косова Любовь (УИ 1775167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД