МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе по социально — коммуникативному развитию «Путешествие по городам эмоций» (1 фото)

Елена Карнаухова
Конспект занятия во второй младшей группе по социально — коммуникативному развитию «Путешествие по городам эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатели МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 151" г. Саратова: Карнаухова Елена Александровна и Быкова Валентина Анатольевна.

Конспект занятия во второй младшей группе по социально — коммуникативному развитию «Путешествие по городам эмоций»

Конспект занятия

Возрастная группа: вторая младшая

Тема занятия: «Путешествие по городам эмоций»

Направление образования и развития (образовательная область): социально - коммуникативное развитие

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по социально — коммуникативному развитию „Путешествие по городам эмоций“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие умения понимать и изображать эмоции.

Задачи:

- познакомить детей с эмоциями: радость, грусть, удивление;

- формировать умения распознавать эмоциональное состояние по выражению лица «кукол – эмоций»;

- воспитывать чувство сострадания, желание помочь, пожалеть, развеселить.

Словарная работа: грустит, радуется, удивляется.

Планируемый результат: созданы условия для понимания эмоционального состояния своего и других.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, конструирование.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, конструирование, подвижная игра «Ровным кругом», дидактическая игра «Изобрази эмоцию», смена видов деятельности, слушание песни во время «путешествия».

Оборудование: чехол на детские стулья для конструирования машины, плоскостные куклы с различными эмоциями (удивление, грусть, радость, мольберты, емкость для проведения экспериментов с водой, гуашевые краски, кисти, подставки для кистей, камни, карточки на каждого ребенка с изображением машин сделанных из геометрических фигур на которых не хватает деталей, набор недостающих геометрических фигур, Карточки для подвижной игры с различными эмоциями, «куклы – эмоций».

1. Организационно - мотивационный этап

Воспитатель встает в круг вместе с детьми, проводит упражнение «Дружный круг».

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, здравствуй,

Дружный круг!

- Дети, посмотрите. У нас в группе появилась очень интересная коробочка! (на коробке нарисована машина)

- Как вы думаете, что в ней может лежать?

- Как мы это можем проверить? (Дети высказывают предположения и предлагают открыть коробку).

Воспитатель достает из коробки чехол машины, сшитый из ткани, показывает детям.

- Что это такое? Что с этим можно сделать?

- Куда мы можем отправиться на машине?

(Дети отвечают на вопросы, делают предположения, проявляют интерес. Принимают совместное с воспитателем решение сконструировать машину и отправиться в «путешествие»).

Воспитатель вместе с детьми конструирует машину.

При помощи считалки выбирает шофера или сам берет на себя эту роль. И под песню «Мы едем, едем, едем…» отправляется в «путешествие».

2. Основной этап Дети, первый город, в который мы с вами приехали, называется Удивлялкин. Нас с вами встречают жители этого города. Посмотрите какие у них удивленные лица! Они всегда и всему удивляются. И очень хотят удивить нас.

Они приготовили сюрприз и приглашают нас пройти к столу.

Воспитатель проводит опыты с водой (закрашивает в разные цвета, опускает камень в прозрачную воду и в закрашенную, подводит к выводу о том, что в прозрачной воде предметы видно, а в закрашенной нет).

Дети подходят к столу, наблюдают за опытами, оказывают посильную помощь в проведении опытов, отвечают на вопросы, вместе с воспитателем делают вывод.

- Дети, попрощайтесь с жителями города Удивлялкин, нас с вами ждут и другие города. Пора отправляться дальше.

(Дети прощаются, занимают места в машине и также под музыку едут в другой город.)

- Вот мы с вами приехали еще в один город - Грустинкин.

- Как вы думаете, почему жители этого города такие грустные?

- Что у них могло случиться?

Внимательно слушают, рассматривают плоскостных кукол, отвечают на вопросы. Делают предположения.

Выясняют, что к ним приезжали гости и переломали все машины и теперь им не во что играть.

- Как мы можем помочь им?

Правильно, мы можем помочь отремонтировать машины.

(пока дети работают с карточками, воспитатель меняет грустные лица кукол на веселые).

Дети работают с карточками, добавляют по образцу недостающие детали машины. Отвечают на вопросы.

- Все справились с заданием? Все отремонтировали машины?

- Обратите внимание, что произошло с жителями города Грустинкин?

- Я горжусь вами, что вы такие у нас помощники!

- Нам с вами удалось помочь и развеселить жителей города Грустинкин? Тогда дальше в путь!

(Дети прощаются, занимают места в машине и также под музыку едут в другой город).

- Еще один город в который мы приехали - Радостино!

- Кто догадался, почему он так называется? (Дети внимательно слушают, рассматривают плоскостных кукол, отвечают на вопросы. Делают предположения).

- Правильно, здесь живут самые радостные и веселые жители! А еще они очень любят играть в разные игры и приглашают нас тоже поиграть в игру «Ровным кругом».

(Проводится подвижная игра «Ровным кругом» (дети повторяют эмоции изображенные на карточках, которые показывает воспитатель).

- Время нашего «путешествия» подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются, занимают места в машине и также под музыку едут в детский сад.)

3. Заключительный этап, рефлексия.

- Вам понравилось наше «путешествие»? Что больше всего понравилось? А в детском саду нас ждут наши куклы, и они хотят чтобы вы им рассказали как назывался первый город? (Удивлялкин).

- Катя, найди куклу с удивленным лицом, а мы давайте ее все вместе изобразим.

- Андрей, найди куклу, которая могла бы жить в городе Грустинкин, а ребята тебе помогут и изобразят ее.

- И последний город был самый веселый! Лиза найди куклу с веселым лицом, а мы ее все вместе изобразим.

- Еще поедем в «путешествие»? Но только уже по другим городам! (Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, находят и изображают кукол – эмоций.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты» 17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Этот праздник – еще один повод вспомнить о доброте как о качестве и категории человеческих.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства»Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства» Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы по социально - коммуникативному развитию «Я и МОИ ЧУВСТВА» Цель: развитие социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по социально — коммуникативному развитию «Путешествие по городам эмоций»
Опубликовано: 12 мая 2023 в 17:25
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по социально — коммуникативному развитию «Путешествие по городам эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карнаухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД