Елена Карнаухова
Конспект занятия во второй младшей группе по социально — коммуникативному развитию «Путешествие по городам эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 151" г. Саратова: Карнаухова Елена Александровна и Быкова Валентина Анатольевна.
Возрастная группа: вторая младшая
Тема занятия: «Путешествие по городам эмоций»
Направление образования и развития (образовательная область): социально - коммуникативное развитие
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по социально — коммуникативному развитию „Путешествие по городам эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие умения понимать и изображать эмоции.
Задачи:
- познакомить детей с эмоциями: радость, грусть, удивление;
- формировать умения распознавать эмоциональное состояние по выражению лица «кукол – эмоций»;
- воспитывать чувство сострадания, желание помочь, пожалеть, развеселить.
Словарная работа: грустит, радуется, удивляется.
Планируемый результат: созданы условия для понимания эмоционального состояния своего и других.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, конструирование.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, конструирование, подвижная игра «Ровным кругом», дидактическая игра «Изобрази эмоцию», смена видов деятельности, слушание песни во время «путешествия».
Оборудование: чехол на детские стулья для конструирования машины, плоскостные куклы с различными эмоциями (удивление, грусть, радость, мольберты, емкость для проведения экспериментов с водой, гуашевые краски, кисти, подставки для кистей, камни, карточки на каждого ребенка с изображением машин сделанных из геометрических фигур на которых не хватает деталей, набор недостающих геометрических фигур, Карточки для подвижной игры с различными эмоциями, «куклы – эмоций».
1. Организационно - мотивационный этап
Воспитатель встает в круг вместе с детьми, проводит упражнение «Дружный круг».
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, здравствуй,
Дружный круг!
- Дети, посмотрите. У нас в группе появилась очень интересная коробочка! (на коробке нарисована машина)
- Как вы думаете, что в ней может лежать?
- Как мы это можем проверить? (Дети высказывают предположения и предлагают открыть коробку).
Воспитатель достает из коробки чехол машины, сшитый из ткани, показывает детям.
- Что это такое? Что с этим можно сделать?
- Куда мы можем отправиться на машине?
(Дети отвечают на вопросы, делают предположения, проявляют интерес. Принимают совместное с воспитателем решение сконструировать машину и отправиться в «путешествие»).
Воспитатель вместе с детьми конструирует машину.
При помощи считалки выбирает шофера или сам берет на себя эту роль. И под песню «Мы едем, едем, едем…» отправляется в «путешествие».
2. Основной этап Дети, первый город, в который мы с вами приехали, называется Удивлялкин. Нас с вами встречают жители этого города. Посмотрите какие у них удивленные лица! Они всегда и всему удивляются. И очень хотят удивить нас.
Они приготовили сюрприз и приглашают нас пройти к столу.
Воспитатель проводит опыты с водой (закрашивает в разные цвета, опускает камень в прозрачную воду и в закрашенную, подводит к выводу о том, что в прозрачной воде предметы видно, а в закрашенной нет).
Дети подходят к столу, наблюдают за опытами, оказывают посильную помощь в проведении опытов, отвечают на вопросы, вместе с воспитателем делают вывод.
- Дети, попрощайтесь с жителями города Удивлялкин, нас с вами ждут и другие города. Пора отправляться дальше.
(Дети прощаются, занимают места в машине и также под музыку едут в другой город.)
- Вот мы с вами приехали еще в один город - Грустинкин.
- Как вы думаете, почему жители этого города такие грустные?
- Что у них могло случиться?
Внимательно слушают, рассматривают плоскостных кукол, отвечают на вопросы. Делают предположения.
Выясняют, что к ним приезжали гости и переломали все машины и теперь им не во что играть.
- Как мы можем помочь им?
Правильно, мы можем помочь отремонтировать машины.
(пока дети работают с карточками, воспитатель меняет грустные лица кукол на веселые).
Дети работают с карточками, добавляют по образцу недостающие детали машины. Отвечают на вопросы.
- Все справились с заданием? Все отремонтировали машины?
- Обратите внимание, что произошло с жителями города Грустинкин?
- Я горжусь вами, что вы такие у нас помощники!
- Нам с вами удалось помочь и развеселить жителей города Грустинкин? Тогда дальше в путь!
(Дети прощаются, занимают места в машине и также под музыку едут в другой город).
- Еще один город в который мы приехали - Радостино!
- Кто догадался, почему он так называется? (Дети внимательно слушают, рассматривают плоскостных кукол, отвечают на вопросы. Делают предположения).
- Правильно, здесь живут самые радостные и веселые жители! А еще они очень любят играть в разные игры и приглашают нас тоже поиграть в игру «Ровным кругом».
(Проводится подвижная игра «Ровным кругом» (дети повторяют эмоции изображенные на карточках, которые показывает воспитатель).
- Время нашего «путешествия» подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются, занимают места в машине и также под музыку едут в детский сад.)
3. Заключительный этап, рефлексия.
- Вам понравилось наше «путешествие»? Что больше всего понравилось? А в детском саду нас ждут наши куклы, и они хотят чтобы вы им рассказали как назывался первый город? (Удивлялкин).
- Катя, найди куклу с удивленным лицом, а мы давайте ее все вместе изобразим.
- Андрей, найди куклу, которая могла бы жить в городе Грустинкин, а ребята тебе помогут и изобразят ее.
- И последний город был самый веселый! Лиза найди куклу с веселым лицом, а мы ее все вместе изобразим.
- Еще поедем в «путешествие»? Но только уже по другим городам! (Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, находят и изображают кукол – эмоций.