Елена Бешкарева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебная морковь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развитие сопереживания, эмоциональной отзывчивости;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Образовательная область «Познание» :
- развитие исследовательской деятельности;
развитие у детей познавательной мотивации и любознательности;
- развитие творческой активности и воображения у детей;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Волшебная морковь“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве (1 и 2, части и целого;
- расширение и закрепление представлений детей об овощах, месте их произрастания;
- учить называть сезонные изменения в природе;
Образовательная область «Речевое развитие» :
-развитие диалогической речи;
- обогащение и активизация словаря детей;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, восприятию музыки и художественного слова;
- способствовать реализации самостоятельной изобразительной, творческой деятельности детей
Образовательная область «Физическое развитие» :
- способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация движения, координация и гибкость,развитие крупной и мелкой моторики обеих рук;
- развитие дыхания, зрительного внимания и речевого слуха.
Используемые технологии: обогащение и активизация словаря детей, игровая, исследовательская, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, ИКТ.
Методы и приемы:
Словесные:рассказ, беседа, пояснение, инструктирование, использование художественного слова, сюрпризный момент, создание мотивации, рассматривание иллюстраций, игра, анализ творческих работ, стимулирование, похвала, одобрение, создание ситуации успех.
Словарная работа:
- листопад
- названия овощей:морковь, огурец, редиска, помидор, редька, картошка;
- прилагательные: длинная, оранжевая,вытянутая, большая, маленькая.
Материал и оборудование:
- презентация с картинками «Осень», 2 моркови : одна вытянутая большая, другая цилиндрической формы, листы бумаги и половинки вареной моркови по 2 на каждого ребенка, тарелочки с семенами моркови на каждого ребенка, влажные салфетки, Зайчик.
Предварительная работа:
- экскурсия на огород;
- рассматривание иллюстраций с изображением осени, овощей и фруктов, беседы о них;
- рассматривание натуральных овощей и фруктов;
- дидактические игры «Урожай», «Что где растёт», «Парочки», «Отгадай и назови, что в лукошке лежит», «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу»;
С/ р игра: «Сажаем овощи», «Магазин овощей», «Варим суп из овощей для гостей».
- хороводная игра «Есть у нас огород»
- чтение художественной литературы; Барто A. «Морковный сок», Бжехова Я. «Помидор», Квитка Л. «Осень». «Кочан», Трутнева E. «Урожай, урожай!» Бехлерова Е. «Капустный лист». Русская народная сказка «Репка»
- разучивание пальчиковых и подвижных игр:
Содержание деятельности.
Воспитатель приносит в группу Зайку.
Зайчик: здравствуйте дети! Вы меня узнали, кто я?
Дети: Зайчик-попрыгайчик!
Зайчик: Ой, я так замерз, сам не знаю почему?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему замерз Зайчик?
Предположительные ответы детей: У него нет теплой одежды, на улице холодно, наступила осень и т. д.
Зайчик: А, что такое осень?
Воспитатель: Садись,Зайчик, вместе с детьми мы тебе расскажем про осень.
Совместный рассказ детей с воспитателем по картинкам про осень на тему «Осень» с использованием презентации.
Примерные вопросы к детям для составления рассказа: что осенью бывает? что мы одеваем и т. д.
Воспитатель: Зайчик, ты понял, что такое осень и какая она?
Зайчик: Да, спасибо, вот только,к сожалению, я ни разу не видел листопад.
Воспитатель: Мы тебе сейчас покажем
Игра «Осенние листочки» под музыку Ф. Шопена «Осенний вальс»
Воспитатель: (обращается к детям) закрывайте глаза, я вас сейчас превращаю в осенние листочки. Все, открывайте, вы все уже листочки, подлетайте ко мне. Листочки качаются на дереве от ветерка, ветер подул сильнее – листочки оторвались от веточек и закружились, ветерок тише, тише, листочки медленно опускаются на землю. Ветер снова подул и листочки полетели на ветру. Стихает ветерок, листочки медленно опустились на землю и зашуршали -ш-ш-ш. Какие молодцы, превращаемся снова в ребят и возвращаемся на свои места.
Воспитатель: Зайчик, посмотри, что я ребятам принесла. (Показывает две моркови : большую и маленькую) : Дети, вы знаете что это такое? Расскажите,пожалуйсто, Зайчику.
Что это?
Дети: Морковка!
Воспитатель: А какая морковь?
Дети: Оранжевая, вытянутая, большая и маленькая.
Воспитатель: Что из нее готовят?
Дети: Супчик, салат, пирожки.
Воспитатель: :А где растет морковь?
Дети: В огороде
Воспитатель: (показывает семена моркови) Вот из такого маленького семечка вырастает такая большая морковь. Чтобы лучше рассмотреть семечко приглашаю вас сесть за столы и посмотреть, потрогать, но есть их нельзя (рассматривают, трогают).
Воспитатель (собирая тарелочки с семенами) : Вот видишь, Зайчик, из чего вырастает морковь.
Воспитатель: Зайчик, мы с ребятами знаем еще много овощей. Послушай.
Физминутка.
У Лариски 2 редиски,
У Алешки 2 картошки,
У Сережки сорванца – 2 зеленых огурца,
А у Вовки 2 морковки,
А еще у Федьки 2 хвостатых редьки,
Воспитатель: (берет морковь в руку) : Что можно делать с морковью?
Дети: съесть, потереть, порезать, потрогать.
Воспитатель: Молодцы,детки! Что мы делали? Что вам понравилось?
Воспитатель:А тебе,Зайчик,понравилось у нас в гостях,согрелся ли ты?
Зайчик: Да мне все очень понравилось! Спасибо вам,дети, за то, что согрели меня, рассказали про осень и показали листопад! Пойду все расскажу своим лесным друзьям! Досвидания. ребята!